Эксперт «ЗР» Ревин: продавцы машин портят их в погоне за выгодой
Автор Андрей ПрыжковЭксперт издания «За Рулем» раскрыл, как продавцы автомобилей идут на хитрости ради прибыли, рискуя безопасностью покупателей. Игорь Ревин, специалист в автобизнесе, объяснил, какими методами пользуются недобросовестные дилеры, чтобы скрыть реальное состояние и происхождение машин.
Раньше на вторичном рынке преобладали два основных потока автомобилей: «чистые» машины из Европы и восстановленные после аварий авто из Белоруссии. В восточных регионах России всегда были популярны праворульные автомобили из Японии. Сейчас к ним добавились машины с аукционов ОАЭ и Южной Кореи, откуда также активно импортируют транспорт.
Чтобы сэкономить на растаможке, некоторые продавцы используют схему с так называемыми «конструкторами». Автомобиль разбирают на части — двигатель, кузов и ходовую, ввозят их как запчасти, а затем собирают обратно в России. Однако такие машины невозможно легально зарегистрировать, так как у них отсутствуют заводские номера.
Еще один рискованный метод — «распил». Автомобиль разрезают на две части, ввозят как металлолом, а затем сваривают обратно. Такие машины становятся опасными, так как прочность кузова значительно снижается, что может привести к трагическим последствиям в случае аварии. Кроме того, такие авто невозможно официально поставить на учет.
Также распространена практика подделки VIN-номеров. Злоумышленники могут вварить часть кузова с другим номером, закрасить старый VIN или полностью заменить панель с номером. Если подделка обнаруживается, владелец рискует потерять автомобиль, так как такие машины подлежат конфискации.
Чтобы избежать проблем, при покупке подержанного автомобиля важно тщательно проверять его историю, осматривать кузов, VIN-номер и использовать толщиномер для выявления следов сварки и перекраски.