Журнал «За рулем» вспомнил историю превращения ЗИЛ-170 в КАМАЗ-5320
Автор Макс ШульцБывает так, что перспективная модель может привести к успеху. Так, произошло с грузовиком ЗИЛ-170, который в дальнейшем стал КАМАЗом-5320.
Так, с 1967 года на московском автозаводе велась разработка грузовика для массовых перевозок грузов в любых климатических зонах. Машина должна была быть трехосной, а осевая нагрузка на дорожное покрытие не превышала 6 тонн.
Грузовик оснастили дизельным двигателем мощностью 210 лошадиных сил, гидроусилителем руля, пневмогидроусилителем сцепления, пятиступенчатой коробкой передач с делителем, который добовлял еще пять промежуточных передач. Кроме того у нового грузовика были бездисковые колеса, блокировка межосевого дифференциала и многоконтурная пневматическая тормозная система. Также грузовик получил комфортную кабину со спальным местом.
Однако получилось так, что перспективную и очень успешную машину решили передать новому заводу КАМАЗ в Набережных Челнах. Новая машина получила индекс 5320. Долгое время эта машина выпускалась в Татарстане, а завод ЗИЛ в итоге был уничтожен.