Эксперт «ЗР» провел анализ и назвал проблемы роботов DSG, Powershift и DCT
Автор Макс ШульцЭксперт журнала «За рулем» рассказал, в чем кроются слабые места преселективных роботизированных коробок передач и почему их так бояться россияне.
По данным статистики, доля автомобиле с преселективным роботом на рынке РФ невелика — всего 11%. Однако роботизированными коробками оснащены достаточно популярные модели. До 100-150 тысяч километров машины не доставляют особых проблем, а вот на больших пробегах такие машины ценятся ниже. Продать старую машину с роботом оказывается слишком сложно.
Теоретически роботизированные коробки легко выдерживают пробеги 250 000 километров, но некоторые машины проходят 300 00 километров и более. Ресурс зависит от манеры эксплуатации, качества масла и погодных условий. Вариаторы плохо переносят холодные пуски, а толком прогреваются только на ходу. Владельцы массово жалуются на толчки, рывки, задержки переключения на пробегах 50-80 тысяч километров. Иногда помогает только замена сцепления, что стоит достаточно дорого.