Эксперт «ЗР» Никита Гудков перечислил недостатки кроссовера Lada T-134
Автор Макс ШульцВ интернете продолжаются активные обсуждения концепта LADA T-134, который был впервые представлен в конце января. Дизайн модели, напоминающий классическую «Ниву», вызвал большой интерес. Однако пока проект ограничивается лишь визуальной концепцией и информацией о том, что он базируется на модифицированной платформе LADA Vesta. Эксперт издания «За рулем» Никита Гудков поделился мнением о том, какие сложности могут помешать реализации этого проекта.
На данный момент технические характеристики T-134 остаются загадкой, но уже можно выделить две ключевые проблемы, которые могут стать препятствием.
Первая проблема — отсутствие полного привода. Внедрение полноприводной системы в платформу, которая изначально не была для этого предназначена, потребует серьезных изменений: переработки кузова, установки редукторов, карданного вала, новой подвески, топливного бака и других элементов. Фактически это почти равносильно созданию новой платформы, что делает проект крайне сложным и затратным.
Вторая проблема — недостаточная мощность двигателя. Существующий 1,8-литровый мотор мощностью 122 л.с. с трудом справляется с нагрузкой даже на LADA Vesta, а для более тяжелого кроссовера его возможностей явно не хватит. Для T-134 потребуется более мощный турбированный двигатель, а также новая коробка передач, способная выдерживать повышенный крутящий момент. Однако на данный момент у АвтоВАЗа таких решений нет, что значительно усложняет реализацию проекта.
Примечательно, что модель пока не получила название «Нива», хотя ее дизайн явно вдохновлен концепцией «Нива-3», разработанной в эпоху сотрудничества с Renault. Тогда автомобиль планировали создать на базе платформы третьего поколения Duster, и в T-134 можно заметить схожие черты: пропорции, форма дверей, скрытые задние ручки, рейлинги на крыше и дизайн зеркал.
Внешне концепт выглядит современно и соответствует актуальным трендам — сочетает в себе брутальность и ностальгические элементы. Это делает его привлекательным для широкой аудитории, что подтверждается успехом таких моделей, как Haval Dargo и Jetour T2. Однако важно, чтобы T-134 не застрял на стадии концепта, иначе он рискует остаться лишь эффектным шоу-каром, так и не добравшись до серийного производства.