Эксперт «ЗР» исследовал слабые и сильные стороны Toyota RAV4 третьего поколения
Автор Макс ШульцЭксперт журнала «За рулем» рассказал о преимуществах и недостатках кроссовера Toyota RAV4 третьего поколения. Модель с заводским индексом XA30 была представлена в 2005 году. Трехдверной версии кузова уже не стало, но кроссовер выпускался в обычном и удлиненном вариантах.
В 2009 году были проведены небольшие изменения, а еще через год Toyota RAV4 получила существенный рестайлинг. Обновились бамперы, решетка радиатора, а также головная и задняя оптика. Из минусов эксперт отметил лакокрасочное покрытие на водной основе. Оно тонкое и не особо прочное. Царапины и сколы будут появляться постоянно. При этом металл хорошего качества и устойчив к коррозии. Однако со временем все равно могут появиться очаги коррозии на нижних частях дверей. Также в плане ржавчины уязвима кромка капота. Особенно этим страдают машины, выпущенные после 2010 года, так как на капоте появилась хромированная накладка.
У открывающейся вбок двери багажника со временем изнашиваются петли, а дверь со временем становится перекошенной. Однако прикрученные болтами петлями поставляются на рынок запчастей и их можно легко заменить. Также эксперт отметил надежность двигателей серии AZ рабочим объемом 2,0 и 2,4 литра, но они оба чувствительны к качеству масла и частоте его замены. При недостаточном обслуживании через 120-160 тысяч километров может износиться цепь привода ГРМ, а из-за износа поршневых колец может возрасти угар масла.