Эксперт журнала «За рулем» Сергей Зиновьев подготовил свежий обзор подержанных кроссоверов и внедорожников с автоматической коробкой передач и полным приводом. Основные критерии отбора: возраст автомобиля — не старше девяти лет, пробег — до 150 тысяч километров, а максимальная стоимость — не более 2 миллионов рублей.
Важно уметь грамотно подойти к выбору, и в отдельной статье подробно рассказывается, на что именно стоит обратить внимание при покупке таких машин.
Также Зиновьев обращает внимание на перегретые цены в данном сегменте рынка. Например, за восьмилетнюю Toyota RAV4 сейчас могут просить до 3,7 миллиона рублей, тогда как средняя цена — около 2,6 млн. Причем нередко за такую сумму предлагают экземпляры с пробегом более 100 тысяч километров. Однако на рынке есть достойные альтернативы. Одна из них — Mazda CX-5.
Эта модель имеет длину 4555 мм, клиренс — внушительные 215 мм, а объем багажника — 403 литра. В пределах 2 миллионов рублей можно рассчитывать на CX-5 второго поколения (выпускается с 2017 года во Владивостоке), но таких предложений немного. Основной выбор — это автомобили первого поколения японской сборки. В пределах обозначенного бюджета можно найти варианты с пробегом от 100 до 150 тысяч километров. Машины с меньшим пробегом стоят дороже. Цены на девятилетние CX-5 стартуют примерно с 1,8 млн рублей.
Mazda CX-5 изначально проектировалась как прямой конкурент Toyota RAV4 и в ряде характеристик даже превосходит её — в частности, по управляемости.
Бензиновые атмосферные двигатели SkyActiv с прямым впрыском (2.0 л на 150 л. с. и 2.5 л на 192 л. с.) зарекомендовали себя как надёжные, хотя и дорогие в ремонте. Основные проблемы возникают из-за некачественного топлива и электронного термостата. Заявленный ресурс — более 300 тысяч километров. Дизельный мотор 2.2 (175 л. с.) менее надежен и служит не так долго. Автоматическая коробка передач — шестиступенчатая FW6AX-EL или GW6AX-EL — является «родственницей» тойотовской U660E и может прослужить до 250–300 тысяч километров.