Сегодня на вторичном рынке можно найти множество кроссоверов с пробегом, и Mitsubishi ASX — один из часто встречающихся вариантов. Некоторые экземпляры стоят необоснованно дорого, другие — просто дорого, но среди них попадаются и вполне заманчивые предложения. В чем подвох? Как правило, всё упирается в трансмиссию — а именно в вариатор.
По словам автомобильного эксперта журнала «За рулем» Сергея Зиновьева, привлекательная цена на подержанные Mitsubishi ASX часто связана с пробегом, близким к пределу ресурса вариатора. Такие машины редко превышают отметку в 150 тысяч километров, но и этого достаточно, чтобы задуматься о потенциальных расходах на ремонт.
Что предлагает рынок
На данный момент за сумму около 1 миллиона рублей можно приобрести ASX с пробегом от 150 до 250 тысяч километров, преимущественно возрастом от 11 лет. Это либо дорестайлинговые версии, либо первые модели после рестайлинга. Полный привод встречается примерно у 16% предложений, большинство же оснащены передним приводом.
ASX — это городской кроссовер длиной 4295 мм, с клиренсом 195 мм и багажником объемом 415 литров. По своим габаритам и оснащению он является прямым конкурентом Nissan Qashqai.
Интересный факт: дизельные версии ASX с классическим гидроавтоматом официально не поставлялись на российский рынок. Основная масса автомобилей укомплектована бензиновыми двигателями и вариатором.
Что нужно знать о вариаторе
Под капотом ASX чаще всего скрываются модификации вариатора Jatco — JF011E (индексы F1CJA и W1CJA). Эта коробка работает в паре с атмосферными бензиновыми моторами:
- 1.8 л (140 л.с.) — в комплектациях с передним приводом,
- 2.0 л (150 л.с.) — для версий с полным приводом.
С 2014 года на смену JF011E пришел новый вариатор — Jatco JF016E. Он немного надежнее, но при этом менее ремонтопригоден. Основная проблема всех вариаторов Jatco — это их технически сложный гидроблок.
Производитель использовал дешевые в производстве соленоиды с нестабильными параметрами, требующими индивидуальной калибровки в электронном блоке управления. Если этого не сделать, коробка начинает работать неправильно, что ускоряет её износ. При выходе гидроблока из строя он не подлежит ремонту — только замена, а это дорогостоящая процедура.
Надежность и уязвимости
Если сравнивать ASX с тем же Nissan Qashqai, можно выделить несколько преимуществ:
- Подвеска ASX — одна из самых живучих в классе, хорошо справляется с российскими дорогами.
- Атмосферные двигатели с распределенным впрыском — неприхотливы, стабильны и не склонны к перегреву или масложору.
- Запчасти и техническое обслуживание сравнительно недорогие.
Однако и без недостатков не обошлось. Основная «боль» ASX — слабая антикоррозийная защита. Даже у ухоженных машин ржавчина может появляться уже после 6–8 лет эксплуатации, особенно в регионах с агрессивной зимней химией.
Стоит ли покупать?
Если рассматривать ASX в качестве доступного кроссовера для города и периодических поездок за город — он может стать удачным выбором. Главное — тщательно проверять состояние вариатора (желательно с помощью диагностики сканером и замера давления), и не гнаться за самым дешёвым вариантом.
Покупка Mitsubishi ASX с пробегом — это не авантюра, а расчетливое решение, если вы готовы к возможным расходам на трансмиссию и уделите внимание антикоррозийной обработке кузова после покупки.