Эксперт «За рулем» рассказал о редких советских суперкарах класса GT
Автор Макс ШульцВо времена СССР на гоночных трассах отечественные автомобили боролись за первые места с самыми крутыми иномарками.
Во второй половине 1980-х годов советская пресса писала о возможностях производства в СССР автомобилей класса GT. Это должны были быть мелкосерийные автомобили, которые по техническим параметрам были близки к гоночным автомобилям. В то время в Европе выпускали гражданские версии гоночных болидов Audi Sport Quattro и Lancia Stratis. Советские автозаводы решили не отставать от мировых тенденций.
В начале 80-х в СССР был создан новый девятый класс раллийных автомобилей. Этот класс позволял создавать специальные спортивные автомобили, которые ограничивались лишь объемом два литра. До этого советские гонщики выступали на автомобилях, которые позволяли менять конструкцию только в ограниченных пределах.
Первым автомобилем класса GT был построенный в 1988 году автомобиль АЗЛК-2141A5. Также он известен под названием Алеко-141КР или Aleko-141CR. От серийного «Москвича» у машина практически ничего не осталось. Сохранились только лобовое стекло и элементы оформления передней части. Кузов был построен на пространственном каркасе со стеклопластиковыми панелями. Двигатель установили за сиденьями, а коробку передач — в заднем свесе. Двухлитровый мотор УЗАМ с двумя карбюраторами Weber развивал мощность 175 лошадиных сил. Также была блокировка дифференциала. Машина развивала скорость 200 км/ч. Кроме того, во времена СССР был разработан автомобиль ВАЗ-2108 Eva с двигателем мощностью около 300 лошадиных сил.
Автомобили ЗАЗ-1102 «Таврия» также переделывались советскими инженерами в гоночные болиды. Был построен автомобиль НАМИ-0290 «Апельсин» мощностью 180 лошадиных сил. В Эстонии построили спортивный переднеприводный среднемоторный автомобиль «Таврия»-ERF. Двигатель от ВАЗ-2106 увеличенного до 1,8литра объема развивал мощность 140 лошадиных сил. Коробку передач установили от гоночного автомобиля «Эстония».