logo 220

Новости

апреля 07, 2025 21:41:11

Цена приятно удивит. В России идет подготовка к началу продаж Honda CR-V

Официальный импортёр Honda возобновляет поставки CR-V в Россию Компания «Мотор-Плейс», официальный дистрибьютор Honda в России, объявила…
апреля 07, 2025 20:07:41

Дешевле китайцев. В России возобновили продажи кроссоверов Mitsubishi Outlander

На российский рынок через параллельный импорт вернулся еще один популярный кроссовер — Mitsubishi Outlander четвертого…
апреля 07, 2025 19:20:03

В Сеуле прошла премьера кроссовера Hyundai Palisade с высокой крышей

На автосалоне в Сеуле Hyundai представил предсерийную версию своего флагманского внедорожника Palisade Highroof – модель с радикально…
апреля 07, 2025 19:12:45

Стоял 11 лет в гараже. В Москве на продажу выставили новый Nissan Almera

В Москве выставили на продажу «новый» Nissan Almera тольяттинской сборки — машина 11 лет пролежала…
апреля 07, 2025 18:59:36

Сумасшедший ценник. В Тольятти за 30 млн рублей на продажу выставили ВАЗ-2101

В Тольятти продают легендарную «Копейку» 1972 года выпуска — и просят за неё рекордные 30…
Воскресенье, 02 июня 2024 12:41

Эксперт «За рулем» рассказал о редких советских суперкарах класса GT

Автор Макс Шульц

Во времена СССР на гоночных трассах отечественные автомобили боролись за первые места с самыми крутыми иномарками.

Во второй половине 1980-х годов советская пресса писала о возможностях производства в СССР автомобилей класса GT. Это должны были быть мелкосерийные автомобили, которые по техническим параметрам были близки к гоночным автомобилям. В то время в Европе выпускали гражданские версии гоночных болидов Audi Sport Quattro и Lancia Stratis. Советские автозаводы решили не отставать от мировых тенденций.

В начале 80-х в СССР был создан новый девятый класс раллийных автомобилей. Этот класс позволял создавать специальные спортивные автомобили, которые ограничивались лишь объемом два литра. До этого советские гонщики выступали на автомобилях, которые позволяли менять конструкцию только в ограниченных пределах.

 

 

Первым автомобилем класса GT был построенный в 1988 году автомобиль АЗЛК-2141A5. Также он известен под названием Алеко-141КР или Aleko-141CR. От серийного «Москвича» у машина практически ничего не осталось. Сохранились только лобовое стекло и элементы оформления передней части. Кузов был построен на пространственном каркасе со стеклопластиковыми панелями. Двигатель установили за сиденьями, а коробку передач — в заднем свесе. Двухлитровый мотор УЗАМ с двумя карбюраторами Weber развивал мощность 175 лошадиных сил. Также была блокировка дифференциала. Машина развивала скорость 200 км/ч. Кроме того, во времена СССР был разработан автомобиль ВАЗ-2108 Eva с двигателем мощностью около 300 лошадиных сил.

 

 

Автомобили ЗАЗ-1102 «Таврия» также переделывались советскими инженерами в гоночные болиды. Был построен автомобиль НАМИ-0290 «Апельсин» мощностью 180 лошадиных сил. В Эстонии построили спортивный переднеприводный среднемоторный автомобиль «Таврия»-ERF. Двигатель от ВАЗ-2106 увеличенного до 1,8литра объема развивал мощность 140 лошадиных сил. Коробку передач установили от гоночного автомобиля «Эстония».

 

 

Прочитано 507 раз

18