Эксперт «За рулем» раскрыл 3 главных секрета междугородних автобусов «Икарус»
Автор Макс ШульцЭксперт журнала «За рулем» Сергей Канунников провел экскурс в историю и перечислил 3 главных секрета автобусов «Икарус». Дело в том, что производитель этих автобусов применял любопытные технические решения в салоне междугородней модели. Даже в сравнении с современными автобусами «Икарус» выглядит очень достойно. На примере автобуса Ikarus 250, выпускавшегося с 1958 по 1996 годы, эксперт рассказал о его трех основных особенностях.
Во-первых, при наборе скорости водителю не нужно было переключать все передачи подряд. Можно было включать только вторую, четвертую или шестую передачу. Такое было возможно на автобусах, которые оснащались 10-литровыми дизельными моторами с хорошим крутящим моментом.
Во-вторых, скорости в коробке передач у городского и междугороднего «Икарусов» переключались по-разному. Переключение осуществлялось зеркально. в первой версии – на себя, а у второй – от себя. Все дело в разном расположении коробок передач — за мотором и перед ним. В-третьих, пассажирские кресла можно было выдвинуть слегка в центр салона, чтобы не тереться плечами с соседом. Такого решения не было даже в самолетах.