logo 220

Новости

сентября 23, 2024 12:46:59

На бывшем заводе Nissan в РФ начнется выпуск Renault Logan под новым брендом

Как сообщает Telegram-канал «Русский автомобиль», в России начнется производство автомобилей Renault Logan и Renault Sandero…
сентября 23, 2024 11:48:48

Дмитрий Костромин: АвтоВАЗ планирует выпустить обновленный Lada Largus

Компания АвтоВАЗ планирует развивать проект Lada Largus и даже рассматривает возможность провести его рестайлинг. Об…
сентября 23, 2024 11:38:28

Частный ввоз автомобилей из Китая в Россию вырос в пять раз

По информации пресс-службы Дальневосточного таможенного управления, ввоз автомобилей из Китая в Россию за 8 месяцев…
сентября 23, 2024 11:20:12

Эксперт Хайцеэр назвал причину роста цен на китайские автомобили в России

Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр в беседе с «Комсомольской правдой» назвал причины резкого роста…
сентября 23, 2024 11:05:20

Продажи начались. Первый летающий автомобиль Alef собрал более 3000 предзаказов

В прошлом году американская компания Alef Aeronautics представила первый летающий автомобиль. Производство автомобиля под названием…
Среда, 23 августа 2023 23:24

Эксперт Ян Хайцеэр раскрыл причины сдерживания параллельного импорта в России

Автор Анатолий Осенний

В ближайшем будущем параллельный импорт в России может полностью прекратиться. Полтора года подобная схема ввоза машин привлекает внимание, на проблему доступности автомобилей для населения так и не была решена. Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр в беседе с порталом «Тарантас Ньюс» рассказал о факторах, которые сдерживают развитие параллельного импорта в России.

 

 

На сегодняшний день, доля параллельного импорта в России не превышает 15% и имеет тенденцию к снижению. Ранее появилась информация, что с 1 октября 2023 года могут измениться условия для сертификации автомобилей, который поставляются в Россию по схеме параллельного импорта.

Сейчас при ввозе машины в Россию необходимо получать СБКТС (свидетельство безопасности конструкции транспортного средства), однако не исключается возвращение к ОТТС (одобрение типа транспортного средства). Если это произойдет, то необходимо будет проводить испытания каждой ввезенной модели.

 

 

По словам Яна Хайцеэра, все идет к тому, чтобы полностью похоронить параллельный импорт. Повышение утилизационного сбора убивает параллельный импорт. Главными заказчиками стали КамАЗ, УАЗ и АвтоВАЗ. Утильсбор сейчас имеет такой размер, при котором приобретение автомобилей населением сводится к нулю.

 

Однако от повышения утилизационного сбора страдает спецтранспорт, который задействован во многих отраслях экономики. Утильсбор многократно повышает стоимость тех же грузовиков, а потому серьезно бьет по выживанию рынка в целом. В итоге простому потребителю приходится покупать продукцию АвтоВАЗа, КамАЗа и УАЗа.

 

 

Прочитано 378 раз

18