logo 220

Новости

апреля 16, 2025 20:17:29

Цены от 3,5 млн рублей. В России возобновили продажи кроссоверов Toyota Venza

В России стартовали продажи Toyota Venza через параллельный импорт – цены начинаются от 3,5 млн…
апреля 16, 2025 20:09:06

В России прошла популярность кроссоверов Lixiang. Продажи упали в три раза

В России падают продажи китайских кроссоверов Lixiang. По данным «Автостат Инфо», в январе–марте 2025 года…
апреля 16, 2025 13:04:38

Начались аукционные торги за формульный болид Ferrari Михаэля Шумахера

Аукционный дом RM Sotheby’s выставит на торги один из самых значимых болидов в истории «Формулы-1» — Ferrari F2001,…
апреля 16, 2025 12:44:23

Цена от 2,1 млн рублей. В России возобновили продажи кроссоверов Kia Seltos

Новый Kia Seltos 2025 модельного года можно заказать в России через официальных дилеров. Автомобиль поставляется…
апреля 16, 2025 12:41:12

Kia Optima с пробегом прошла испытания «За рулем». Названы плюсы и минусы

На российском рынке подержанных автомобилей Toyota Camry давно стала культовым седаном D-класса. Но действительно ли…
Среда, 23 августа 2023 23:24

Эксперт Ян Хайцеэр раскрыл причины сдерживания параллельного импорта в России

Автор Анатолий Осенний

В ближайшем будущем параллельный импорт в России может полностью прекратиться. Полтора года подобная схема ввоза машин привлекает внимание, на проблему доступности автомобилей для населения так и не была решена. Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр в беседе с порталом «Тарантас Ньюс» рассказал о факторах, которые сдерживают развитие параллельного импорта в России.

 

 

На сегодняшний день, доля параллельного импорта в России не превышает 15% и имеет тенденцию к снижению. Ранее появилась информация, что с 1 октября 2023 года могут измениться условия для сертификации автомобилей, который поставляются в Россию по схеме параллельного импорта.

Сейчас при ввозе машины в Россию необходимо получать СБКТС (свидетельство безопасности конструкции транспортного средства), однако не исключается возвращение к ОТТС (одобрение типа транспортного средства). Если это произойдет, то необходимо будет проводить испытания каждой ввезенной модели.

 

 

По словам Яна Хайцеэра, все идет к тому, чтобы полностью похоронить параллельный импорт. Повышение утилизационного сбора убивает параллельный импорт. Главными заказчиками стали КамАЗ, УАЗ и АвтоВАЗ. Утильсбор сейчас имеет такой размер, при котором приобретение автомобилей населением сводится к нулю.

 

Однако от повышения утилизационного сбора страдает спецтранспорт, который задействован во многих отраслях экономики. Утильсбор многократно повышает стоимость тех же грузовиков, а потому серьезно бьет по выживанию рынка в целом. В итоге простому потребителю приходится покупать продукцию АвтоВАЗа, КамАЗа и УАЗа.

 

 

Прочитано 439 раз

18