Эксперт Васильев: слабыми местами авто из Китая считаются металл и подвеска
Автор Макс ШульцСовременные китайские автомобили представляют собой интересное сочетание передовых технологий и стремления сэкономить на всём, до чего могут дотянуться руки специалистов, отвечающих за сокращение издержек. Если на внутреннем рынке Китая это не вызывает явных проблем, то в России такие подходы нередко создают трудности как для владельцев, так и для производителей, рассказал агентству «Прайм» автоэксперт Егор Васильев.
Столкнувшись с волной критики на начальном этапе продаж в России, китайские производители были вынуждены пересмотреть свой подход к адаптации автомобилей к местным условиям, отмечает эксперт. Многочисленные гарантийные случаи сводили на нет финансовую привлекательность бизнеса, что заставило их действовать.
Однако, как подчеркивает Васильев, проблемы всё ещё остаются. «Часто вызывает сомнения качество металла, его толщина, наличие оцинковки и антикоррозионной обработки. Подвеска китайских автомобилей не всегда способна долго выдерживать разрушительное воздействие российских дорог», — говорит специалист.
Кроме того, слишком сложное программное обеспечение может работать нестабильно и вызывать сбои. Аналогичные проблемы встречаются и с электрической частью автомобилей. Эксперт также отмечает вопросы к герметичности разъёмов проводки.
Нередки случаи, когда зимой при резких перепадах температур автомобиль может просто заглохнуть из-за потери контакта в проводке или некорректной работы какого-либо датчика. Также есть претензии к тормозной системе. По словам эксперта, на многих моделях её эффективность явно недостаточна, особенно при высокой скорости движения или на горных серпантинах.
«Тем не менее, в целом набор недостатков не сильно отличается от претензий к автомобилям европейских, корейских и японских брендов, которые покинули российский рынок», — резюмировал Егор Васильев.