Эксперт Уткина перечислила опасности полноприводного автомобиля при заносе
Автор Макс ШульцАнна Уткина, директор по коммуникациям ГК "Автодом" и ГК "АвтоСпецЦентр", в интервью "Российской газете" рассказала о нюансах управления автомобилями с полным приводом. Она отметила, что такие машины, особенно кроссоверы, могут создавать у водителей ложное чувство уверенности на дороге.
"На скользких поверхностях, таких как лед или снег, автомобили с полным приводом действительно разгоняются легче, чем машины с одним ведущим мостом. Однако важно понимать, что эффективность торможения у обоих типов автомобилей практически одинакова. При этом управление полноприводным автомобилем в условиях заноса требует от водителя более высокого уровня подготовки", — пояснила Уткина.
Современные системы полного привода делятся на две основные категории. Первая — системы с центральным дифференциалом, где полный привод работает постоянно. Мощность распределяется между осями через редуктор, и все колеса остаются ведущими. Однако это не гарантирует полной защиты от столкновений. Вторая категория — системы с муфтами, которые автоматически подключают вторую ось при пробуксовке колес. В обычных условиях такие автомобили используют либо передний, либо задний привод.
"Занос возникает, когда задние колеса начинают двигаться быстрее передних. На полном приводе это предсказать проще, но поведение автомобиля во многом зависит от ведущей оси, которую визуально определить невозможно", — добавила эксперт.
Уткина также дала несколько рекомендаций для водителей полноприводных автомобилей:
Важно обеспечивать постоянное сцепление колес с дорогой, чтобы избежать скольжения.
В поворотах следует избегать резкого торможения.
Для выхода из заноса нужно повернуть руль в сторону, противоположную заносу, сбросить газ и плавно восстановить тягу.
Недостаток тяги может привести к продолжению скольжения, а избыток газа — к нехватке места на дороге.
"Для отработки навыков управления полноприводным автомобилем рекомендуется тренироваться на специализированных площадках под руководством опытного инструктора. Это поможет лучше понять поведение машины и повысит готовность к непредвиденным ситуациям на дороге", — заключила Анна Уткина.