Эксперт издания «Авто.ру» Юрий Урюков в интервью «Российской газете» прокомментировал выход новой Lada Iskra, продажи которой начались 20 июля. Начальная цена модели — 1,25 млн рублей.
По его словам, экстерьер Iskra получился именно таким, каким его ждал отечественный покупатель. В дизайне заметна преемственность в духе Lada, особенно прослеживаются черты современной Vesta. Это сбалансированный седан с сдержанным внешним видом, без излишней экстравагантности, но вполне актуальный и привлекательный. На фоне китайских аналогов, таких как Geely Emgrand и Changan Alsvin, Iskra выглядит вполне достойно — внешний облик стал одним из её главных преимуществ.
С технической стороны Iskra — это компромисс между уровнем локализации и потребностями массового рынка. Модель построена на доработанной под российские условия платформе CMF-B от альянса Renault-Nissan, в основе — проверенные решения от Renault Logan и Lada Largus. Это обеспечивает хорошую ремонтопригодность и надёжность. Автомобиль оснащён вазовскими моторами мощностью 90–106 л.с., которые хоть и не самые современные, но зарекомендовали себя. В качестве трансмиссии доступны механика и китайский вариатор, уже применяемый на Lada Vesta — он частично закрывает потребность в «автомате», хотя доверие к нему ещё не полное.
Новинка, по мнению эксперта, заинтересует прежде всего российских потребителей, которые ищут современный, доступный и надёжный автомобиль. Ключевыми конкурентами станут доступные китайские седаны: Geely Emgrand, Changan Alsvin, Omoda S5 и другие модели бюджетного сегмента.