Эксперт Трушкова: покупка подержанных запчастей грозит авариями и поломкой авто
Автор Макс ШульцПокупка подержанных запчастей может быть экономически выгодной, но не все детали автомобиля стоит приобретать на вторичном рынке. Ошибка в выборе может привести к поломкам, авариям или дополнительным расходам. Директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова в беседе с "Российской газетой" рассказала, какие детали не стоит покупать бывшие в употреблении:
Тормозная система: тормозные колодки, диски и суппорты. Изношенные тормоза могут поставить под угрозу жизнь, а оценить остаточную толщину дисков или степень износа колодок без специального оборудования сложно.
Подушки и ремни безопасности: если подушка уже срабатывала, она бесполезна. Бывшие в употреблении ремни могут иметь скрытые повреждения от ДТП, что снижает их надежность.
Электронные компоненты: блоки управления (ECU), датчики, стартеры и генераторы. Электроника чувствительна к перепадам напряжения и влаге, а неисправный датчик может вывести из строя всю систему.
Топливная система: топливные насосы, форсунки и бензобаки. Старые насосы часто выходят из строя, а форсунки могут забиться. Утечка топлива из бывшего в употреблении бака или трубок представляет серьезный риск возгорания.
Детали двигателя и трансмиссии: ремень или цепь ГРМ, натяжители, турбины и сцепление. Обрыв ремня ГРМ может привести к капитальному ремонту двигателя, а ресурс турбины ограничен.
Элементы подвески: амортизаторы, шаровые опоры и сайлентблоки. Эти детали изнашиваются от пробега и нагрузок, что снижает управляемость и комфорт.
Расходные материалы: свечи зажигания, фильтры и тормозная жидкость. Их ресурс рассчитан на определенный пробег, поэтому покупка бывших в употреблении бессмысленна.
Аккумуляторы и катализаторы: срок службы аккумуляторов редко превышает 5 лет, а бывшие в употреблении могут разрядиться в любой момент. Катализаторы часто воруют и перепродают, а их износ невозможно оценить без вскрытия.
Чтобы минимизировать риски при покупке бывших в употреблении запчастей, следует:
Проверять историю детали: участие в ДТП, пробег и причину замены.
Искать следы коррозии, деформации или утечек.
Покупать у проверенных продавцов с гарантией.
Использовать тестеры для электроники и замеры толщины (например, для тормозных дисков).
Экономия на вторичном рынке оправдана для кузовных деталей, дисков или зеркал, но безопасность и ключевые узлы автомобиля (двигатель, тормоза, электроника) требуют новых запчастей. Ремонт после поломки бывших в употреблении деталей часто превышает стоимость новой