Эксперт Тимкин перечислил плюсы и минусы китайского кроссовера Jetour X50
Автор Макс ШульцЭксперт из журнала «За рулем» Юрий Тимкин поделился своими мыслями относительно преимуществ и недостатков компактного кроссовера Jetour X50. С первого взгляда, дизайн X50 может показаться несколько устаревшим, особенно для тех, кто привык к более современным и свежим автомобилям. Тем не менее, основное достоинство этого автомобиля – его доступная цена. Базовая версия, оборудованная механической коробкой передач, стоит 1,99 миллиона рублей, а высококомплектованная версия с роботизированной трансмиссией оценивается в 2,49 миллиона рублей.
Что касается интерьера, он выглядит гораздо более привлекательно по сравнению с внешним обликом. Двухцветная обивка, приятный на ощупь пластик с рифлением на передней панели и дверях, а также стильный руль, оснащенный алюминиевыми кнопками, создают комфортную атмосферу внутри автомобиля. Функциональность салона также радует: большинство кнопок и элементов управления расположены удобно. Некоторые функции, такие как обогрев сидений и руля, можно регулировать через медиакомплекс.
Тем не менее, некоторые следы экономии все же заметны. Вместо панорамной крыши здесь имеется стандартный люк, отсутствует подсветка в бардачке и козырьках, а климат-контроль заменен простым кондиционером. Кроме того, попытки сесть в автомобиль могут вызвать затруднения, особенно у водителей среднего и высокого роста, которым может мешать передняя кромка крыши, а сама форма сидений не всегда обеспечивает достаточную поддержку.
Модификация с 1,5-литровым турбомотором, мощностью 147 л.с., в сочетании с 6-ступенчатым «мокрым роботом» демонстрирует неплохие результаты. Разгон проходит плавно, и заявленные 11,1 секунды до 100 км/ч действительно подтверждаются на практике. Однако в режиме Sport двигатель становится излишне шумным и нервозным, не демонстрируя существенного прироста динамики.
Подвеска X50 создана на модульной платформе T1X концерна Chery, которая также применяется в кроссоверах Tiggo и Jetour Dashing. В отличие от последнего, X50 показывает более комфортное поведение на дороге: подвеска лучше справляется с неровностями, а управление стало немного более точным.
Однако кроссовер не оборудован полноприводной системой, что серьезно ограничивает его возможности на сложных маршрутах. Это ставит X50 в менее выгодные условия по сравнению с конкурентами, такими как Haval Jolion, который предлагает версии с полным приводом и занимает лидирующие позиции в сегменте.
Таким образом, Jetour X50 может представлять интерес как вариант для бюджетных покупок, но, скорее всего, ему не удастся потеснить более популярных соперников, особенно в условиях жесткой конкуренции и отсутствием полноприводных модификаций.