Эксперт Тимашов перечислил ошибки водителей при обкатке нового автомобиля
Автор Макс ШульцРоман Тимашов, директор по послепродажному обслуживанию компании «Автодом Алтуфьево», в интервью «Российской газете» поделился рекомендациями по уходу за новым автомобилем в период обкатки. Он подчеркнул, что правильная эксплуатация в первые километры пробега обеспечивает долгую и слаженную работу всех механизмов.
«До 5000 км автомобиль следует использовать в щадящем режиме. Все сопрягаемые детали нуждаются в притирке и приработке. К сожалению, некоторые владельцы пренебрегают этим, подвергая двигатель, трансмиссию, тормозную систему и другие узлы чрезмерным нагрузкам. В процессе обкатки в масле могут скапливаться металлические частицы, поэтому рекомендуется заменить смазочный материал после пробега 2000–3000 км. Именно поэтому дилерские центры предлагают пройти так называемое "нулевое" техническое обслуживание», — пояснил эксперт.
Тимашов также отметил, что в период обкатки важно избегать резких стартов, торможений и маневров. Длительная работа двигателя на холостых оборотах нежелательна, так как в этом режиме подача масла в систему смазки снижена, что может привести к «масляному голоданию». Прогревать двигатель рекомендуется не более 2–3 минут, а оптимальные обороты при движении должны составлять 2000–3000 об/мин. Для нового мотора предпочтительна скорость в диапазоне 80–120 км/ч.
До завершения обкатки категорически не рекомендуется резко разгоняться, тормозить или допускать пробуксовку колес. Также следует избегать перегрузок — например, перевозки тяжелых грузов или большого числа пассажиров, так как это увеличивает нагрузку на двигатель и подвеску. Своевременная замена масла и других технических жидкостей поможет предотвратить преждевременный износ деталей.
«Важно внимательно следить за сигналами на приборной панели. Если появляются необычные звуки, вибрации или другие признаки неполадок, необходимо сразу обратиться в сервисный центр», — добавил специалист.