Эксперт Стрельбицкий: после зимы необходимо «прожарить» мотор автомобиля
Автор Андрей ПрыжковПосле долгой зимы, когда автомобиль подвергается воздействию низких температур, влажности и дорожных реагентов, важно проверить его техническое состояние. Одной из ключевых процедур, которую часто упускают из виду, является так называемая "прожарка" двигателя. Об этом рассказал директор департамента механического ремонта "Авилон Kia" Вадим Стрельбицкий в интервью "Российской газете".
"Прожарка" — это процесс интенсивной и продолжительной езды на высоких оборотах, который помогает очистить двигатель от накопившихся загрязнений и отложений. Зимой мотор работает в экстремальных условиях: низкие температуры замедляют сгорание топлива, ухудшают испарение масла, что снижает его смазывающие свойства. Кроме того, при коротких поездках и недостаточном прогреве в двигателе скапливаются продукты неполного сгорания топлива, что приводит к образованию нагара и смолистых отложений. Эти отложения негативно влияют на работу двигателя, снижают его мощность и увеличивают расход топлива.
"Прожарка" позволяет удалить влагу, которая скапливается в двигателе и выхлопной системе из-за зимнего конденсата, а также очистить свечи зажигания, клапаны и камеру сгорания от нагара. Это улучшает общую работу мотора.
Эксперт рекомендует проводить "прожарку" в сухую погоду, чтобы избежать дополнительного воздействия влаги. Для этого нужно завести автомобиль и дать ему прогреться на холостых оборотах в течение 5–10 минут, после чего проехать не менее 30–40 минут. Лучше всего выбрать маршрут, сочетающий городской и загородный режимы, чтобы двигатель работал на разных оборотах. Если есть возможность, стоит использовать режим повышенных оборотов, например, двигаясь по трассе со скоростью 100–120 км/ч. Это способствует более эффективному выжиганию отложений.
После завершения процедуры важно проверить уровень и состояние масла, а также при необходимости заменить воздушный и топливный фильтры, — подчеркнул Стрельбицкий.