Эксперт Стрельбицкий не рекомендовал долго ездить с горящей лампой Check Engine
Автор Макс ШульцВадим Стрельбицкий, директор департамента механического ремонта компании «Авилон Kia», в интервью «Российской газете» объяснил, что горящий индикатор Check Engine на приборной панели автомобиля сигнализирует о неисправности, обнаруженной системой самодиагностики. Это может касаться как двигателя, так и других связанных систем. Индикатор может указывать на различные проблемы — от незначительных до серьёзных, требующих срочного ремонта.
«Индикатор Check Engine может активироваться по множеству причин, включая:
Неполадки в системе подачи топлива (например, утечка бензина);
Выход из строя датчиков (кислородного, положения дроссельной заслонки и других);
Проблемы с каталитическим нейтрализатором;
Сбои в системе зажигания;
Неисправность свечей зажигания;
Повреждение электропроводки или электронных компонентов.
Длительность поездки с горящим индикатором зависит от типа неисправности. Если индикатор мигает или горит постоянно, рекомендуется как можно скорее обратиться к специалистам для диагностики.
Однако существуют ситуации, когда необходимо немедленно остановить автомобиль:
Изменения в работе двигателя (снижение мощности, нестабильный холостой ход, повышенный расход топлива);
Появление нехарактерных звуков (стуков, шумов или вибраций);
Увеличение уровня выхлопных газов или их неприятный запах, что может свидетельствовать о проблемах с катализатором или системой рециркуляции отработанных газов.
Не стоит откладывать диагностику при горящем индикаторе Check Engine, так как длительная эксплуатация автомобиля с неисправностью может привести к серьёзным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Лучше всего как можно быстрее обратиться в автосервис для проведения компьютерной диагностики и устранения выявленных проблем», — подчеркнул эксперт.