Эксперт Стрельбицкий: автоматическую коробку передач зимой необходимо прогревать
Автор Макс ШульцВ зимнее время лучше прогревать автоматическую коробку передач перед поездкой. Такой совет дал водителям автомеханик Вадим Стрельбицкий в беседе с «Российской газетой». Прогрев АКПП зимой позволит увеличить срок службы агрегата, а также предотвратит риск внезапных и преждевременных поломок. Условия работы автоматической коробки передач напрямую зависят от температуры рабочего масла.
В современных машинах масло в АКПП считается наиболее слабым звеном. Его нижний температурный предел использования выше, чем у других жидкостей. Обычно эта температура составляет около минус 25 градусов. При такой температуре масло становится густым и не может проходить через тонкие каналы в управляющей гидравлике.
Отсутсвие масла не пойдет на пользу любому агрегату, так как сухое трение критично для сопрягаемых поверхностей. При минусовых температурах рекомендуется потратить 3-5 минут, чтобы прогреть автомобиль. За это время масло станет более жидким, а это позволит предотвратит повреждения АКПП, а также улучшит ее работу.
Но и долго греть коробку тоже не рекомендуется, так как это приведет к чрезмерному расходу топлива и увеличению уровня вредных выхлопов. Во время стоянки АКПП практически не прогревается. Прогрев происходит только под нагрузкой. Можно плавно и поочередно переключать передачи из режима D в режим R и задерживать в каждом положении по 15-20 секунд. Это позволит прокачать масло через все узлы АКПП. Затем необходимо осторожно начать движение без резких ускорений и маневров. Необходимо прогреть двигатель хотя бы до 60 градусов, а только потом давать автомобилю полную нагрузку.