Эксперт Степанов: после возвращения западных брендов в РФ цены на машины упадут

renaultdealersalon renaultdealersalon

За последние два года российский автомобильный рынок претерпел серьезные изменения. Уход ведущих мировых автопроизводителей привел к стремительному росту доли китайских марок и развитию параллельного импорта. Тем не менее, в 2024–2025 годах можно ожидать первых попыток крупных автоконцернов вернуться на российский рынок, считает Александр Степанов, владелец компании AUTOSAN, специализирующейся на импорте премиальных автомобилей.

По его мнению, наиболее вероятным станет возвращение таких брендов, как Renault, Hyundai, Kia и Volkswagen. Эти компании ранее имели сильную производственную базу и развитую дилерскую сеть в России, а их автомобили пользовались значительной популярностью. Александр Степанов отмечает, что возвращение глобальных игроков усилит конкуренцию для китайских и российских производителей.

Ключевые изменения, которые могут произойти на рынке:

  • Снижение цен в среднем на 10–15% за счет усиления конкурентной борьбы. В настоящее время китайские бренды завышают цены, пользуясь отсутствием альтернатив.
  • Увеличение доли европейских и корейских марок, хотя китайские производители сохранят значительную часть рынка — около 40–50%, благодаря уже налаженному экспорту.
  • Пересмотр стратегии локализации: российские автопроизводители, такие как АвтоВАЗ и УАЗ, будут вынуждены активнее совершенствовать свои модели и ценовую политику, чтобы удержать клиентов.

Эксперт подчеркивает, что возвращение мировых брендов расширит выбор для покупателей, повысит качество сервисного обслуживания и создаст ценовую конкуренцию. Если сегодня покупатели ограничены выбором между китайскими автомобилями и параллельным импортом, то с возвращением глобальных марок у них появится возможность приобретать привычные модели с официальной гарантией и сервисом.

Однако этот процесс будет долгим и сложным, и не стоит ожидать быстрого восстановления прежнего состояния рынка. По словам специалиста, 2025 год станет лишь началом нового этапа конкурентной борьбы на российском автомобильном рынке, где правила будут формироваться не только глобальными корпорациями, но и самим регионом.