Эксперт Сосновский: замена моторного масла зависит от эксплуатации автомобиля

maslo maslo

С приходом интеллектуальных систем обслуживания автомобилей вопрос, что важнее — километраж или моточасы, окончательно утратил свою актуальность. Современные автопроизводители всё чаще внедряют гибкий интервал замены масел и других технических жидкостей, что позволяет адаптировать обслуживание под реальные условия эксплуатации, а не следовать фиксированным цифрам в сервисной книжке.

Как рассказал “Российской газете” руководитель отдела технического маркетинга компании Takayama Александр Сосновский, новейшие модели автомобилей оснащаются электронными системами, которые самостоятельно рассчитывают момент необходимости замены масла. Эти системы учитывают множество факторов:

  • температуру работы двигателя,
  • степень старения масла,
  • количество моточасов,
  • частоту и длительность холодных запусков,
  • количество достижений рабочей температуры,
  • стиль вождения и другие параметры.

Все эти данные анализируются бортовым компьютером, и на их основе формируется индивидуальный график технического обслуживания. Такой подход позволяет обеспечить более точную защиту двигателя и повысить надёжность работы автомобиля в долгосрочной перспективе.

Пример: BMW и система CBS

У некоторых автопроизводителей уже давно внедрены подобные технологии. Так, в автомобилях BMW используется система CBS (Condition Based Service), которая контролирует состояние масла в реальном времени. Хотя по умолчанию регламент может предусматривать замену каждые 15 000 км, при агрессивной эксплуатации или частых коротких поездках индикатор замены может загореться и на пробеге 8 000–10 000 км.

Влияние на выбор масла

Особенность гибких интервалов в том, что они напрямую влияют на требования к качеству используемого масла. Масла, рассчитанные на длительные интервалы (так называемые LongLife), обладают повышенными эксплуатационными характеристиками и устойчивостью к окислению. Например:

  • Для автомобилей Volkswagen при гибком интервале предписано использовать масла стандарта 504/507.
  • При фиксированном интервале подойдут масла стандарта 502/505, менее требовательные по свойствам.

Это означает, что сам выбор стратегии обслуживания (гибкий или фиксированный график) автоматически определяет и уровень моторного масла, который необходимо применять. Игнорирование этих требований может привести к ускоренному износу двигателя и потере гарантии.

Что это значит для автовладельца?

Переход на гибкий интервал обслуживания предоставляет владельцу больше гибкости, но также требует:

  • строго следить за рекомендациями автопроизводителя;
  • использовать только сертифицированные масла, соответствующие стандартам;
  • не игнорировать предупреждения систем, даже если пробег кажется «ещё не подошёл».

Таким образом, гибкий интервал замены — это не только удобство, но и ответственность. Это современный подход, в котором на первое место выходит не число километров, а качество эксплуатации и забота о ресурсе автомобиля.