Эксперт Сосновский: поддельный масляный фильтр «убивает» мотор
Автор Андрей ПрыжковМасляный фильтр является важным компонентом системы смазки современных двигателей внутреннего сгорания. В процессе работы двигателя в масло попадают продукты износа деталей, остатки сгоревшего топлива, загрязнения из воздуха и другие примеси. От качества работы масляного фильтра напрямую зависят не только срок службы моторного масла, но и надежность, а также эффективность работы двигателя. Александр Сосновский, руководитель отдела технического маркетинга компании Takayama, в интервью "Российской газете" объяснил, чем опасны поддельные фильтры и как распознать некачественный продукт.
"Конструкция масляного фильтра включает фильтрующий элемент, перепускной и обратный клапаны. Фильтрующий элемент отвечает за очистку масла от загрязнений, перепускной клапан защищает двигатель, позволяя маслу поступать в обход фильтра при запуске, прогреве или сильном загрязнении фильтра. Обратный клапан удерживает масло в фильтре после остановки двигателя, обеспечивая быструю подачу смазки к узлам трения при следующем запуске.
Как и моторное масло, масляный фильтр имеет определенный ресурс, установленный производителем автомобиля. При каждой замене масла рекомендуется менять и фильтр, причем его качество должно соответствовать требованиям автопроизводителя.
Когда фильтрующий элемент засоряется и исчерпывает свой ресурс, для защиты двигателя активируется перепускной клапан, и масло начинает поступать в систему, минуя фильтрацию. Это предотвращает масляное голодание и работу двигателя без смазки.
Использование поддельного или некачественного фильтра может привести к следующим проблемам:
Низкокачественный фильтрующий элемент забивается раньше срока, пропуская загрязненное масло в двигатель. Скорость засорения зависит от качества самого фильтра.
Неисправный обратный клапан приводит к стеканию масла из фильтра в поддон. Это увеличивает время подачи смазки к узлам трения при запуске, что вызывает повышенный износ двигателя.
Некачественный перепускной клапан может срабатывать слишком рано, уменьшая частоту фильтрации масла, или слишком поздно, что может привести к повреждению фильтрующего элемента", — пояснил эксперт.