logo 220

Новости

апреля 17, 2025 19:45:32

Сбер предупредил. Устаревший «Сбербанк Онлайн» грозит потерей денег и данных

Сбербанк рекомендует клиентам вовремя обновлять приложение «Сбербанк Онлайн» Банк предупредил, что использование актуальных версий приложения…
апреля 17, 2025 19:36:42

В РФ идет отзыв. Кроссоверы GAC GS8 могут загореться из-за утечки топлива

Российское представительство китайской компании GAC (ООО «ГАК Мотор Рус») объявило об отзывной кампании для флагманских…
апреля 17, 2025 19:26:37

Импортозаместили. Тяжелый шестиметровый грузовик БАЗ впервые сняли на фото

На Дмитровский полигон готовится к отправке шасси тяжелого грузовика БАЗ с самой длинной колесной базой…
апреля 17, 2025 17:50:10

Инсайдеры: новому iPhone 18 грозит резкое подорожание из-за нового чипа от TSMC

Apple совершит прорыв в производительности: iPhone 18 получит 2-нм чипы TSMC Компания Apple готовится к…
апреля 17, 2025 17:44:19

Житнухин: авто из КНР грозит обвал цен на 20% при возвращении западных марок

Возвращение зарубежных автобрендов может снизить цены на китайские авто на 20%. Коммерческий директор автомобильного маркетплейса…
Пятница, 11 апреля 2025 09:10

Эксперт Сокуев: система «старт-стоп» убивает мотор автомобиля

Автор Андрей Прыжков

Современные автомобили всё чаще оснащаются системой «старт-стоп», которая автоматически глушит двигатель на светофорах и в пробках, а затем мгновенно запускает его при нажатии на педаль газа. Разработанная для снижения расхода топлива и вредных выбросов в городских условиях, эта технология имеет и обратную сторону – повышенный износ двигателя. О том, как минимизировать риски, в беседе с "Российской газетой" рассказал Роман Сокуев, руководитель центра технической экспертизы Sintec Lubricants.

Чем опасны частые запуски двигателя?

Каждый раз, когда система «старт-стоп» активируется, моторное масло ещё не успевает полноценно распределиться по всем узлам. В результате возникает граничное трение, ускоряющее износ деталей. В плотном городском трафике такие циклы повторяются десятки раз за поездку, что приводит к:

  • быстрой деградации масла (окисление, накопление отложений);

  • конденсации влаги (из-за недостаточного прогрева в коротких поездках);

  • повышенной нагрузке на аккумулятор и стартер.

Какое масло выбрать для двигателя с «старт-стоп»?

Производители моторных масел уже адаптировали свою продукцию под новые требования. Для автомобилей с системой «старт-стоп» рекомендуются масла с улучшенными характеристиками:

  • высокая термическая стабильность;

  • усиленные противоизносные и противозадирные свойства;

  • низкая вязкость при холодном пуске (например, ACEA C2/C3 или спецификации VW 508 00, MB 229.71).

Некоторые эксперты советуют сокращать межсервисные интервалы на 10-15%, если машина часто ездит в режиме «старт-стоп».

Что будет, если заливать неподходящее масло?

Использование масла, не соответствующего допускам автопроизводителя, может привести к преждевременному износу двигателя. Например, Volkswagen и Mercedes-Benz разработали специальные стандарты (такие как VW 508 00), учитывающие повышенные нагрузки от частых запусков.

Вывод: как сохранить ресурс двигателя?

Система «старт-стоп» действительно помогает экологии и экономии топлива, но требует более внимательного отношения к обслуживанию. Владельцам таких автомобилей стоит:
✅ Заливать только рекомендованные масла;
✅ Контролировать уровень и состояние смазки;
✅ Своевременно менять масло и фильтры;
✅ Периодически проводить диагностику двигателя.

«Грамотный подход к выбору масла и регулярное обслуживание помогут сохранить ресурс мотора, даже при ежедневных многочисленных циклах остановки и запуска», – резюмирует Роман Сокуев.

 

 

Прочитано 120 раз

18