logo 220

Новости

апреля 16, 2025 20:17:29

Цены от 3,5 млн рублей. В России возобновили продажи кроссоверов Toyota Venza

В России стартовали продажи Toyota Venza через параллельный импорт – цены начинаются от 3,5 млн…
апреля 16, 2025 20:09:06

В России прошла популярность кроссоверов Lixiang. Продажи упали в три раза

В России падают продажи китайских кроссоверов Lixiang. По данным «Автостат Инфо», в январе–марте 2025 года…
апреля 16, 2025 13:04:38

Начались аукционные торги за формульный болид Ferrari Михаэля Шумахера

Аукционный дом RM Sotheby’s выставит на торги один из самых значимых болидов в истории «Формулы-1» — Ferrari F2001,…
апреля 16, 2025 12:44:23

Цена от 2,1 млн рублей. В России возобновили продажи кроссоверов Kia Seltos

Новый Kia Seltos 2025 модельного года можно заказать в России через официальных дилеров. Автомобиль поставляется…
апреля 16, 2025 12:41:12

Kia Optima с пробегом прошла испытания «За рулем». Названы плюсы и минусы

На российском рынке подержанных автомобилей Toyota Camry давно стала культовым седаном D-класса. Но действительно ли…
Вторник, 08 апреля 2025 09:05

Эксперт Смит развеял миф о практичности автомобилей с матовым кузовом

Автор Андрей Прыжков

Многие считают, что матовые автомобили — это идеальный выбор для тех, кто не хочет переживать из-за царапин и мелких повреждений. Ведь если нет глянца, то и заметить дефекты сложнее, верно? На самом деле, заводское матовое покрытие далеко не так неприхотливо, как кажется. Об этом «Российской газете» рассказал Александр Смит, владелец сети детейлинг-центров Carbase. По его словам, ухаживать за матовым кузовом даже сложнее, чем за обычным лакированным.

Премиальный, но капризный
Сегодня многие автопроизводители предлагают модели с матовой покраской прямо с конвейера. Среди них — Mercedes-Benz (S-класс, C-класс, G-класс), BMW M-серии, а также некоторые китайские бренды, например, Geely Monjaro. Правда, в основном это премиальные версии.

Главное отличие матового покрытия от глянцевого — в структуре лака. Благодаря особой текстуре свет рассеивается равномерно, создавая эффект благородной матовости. Выглядит это стильно, но у такой краски есть серьёзный недостаток: она менее устойчива к повреждениям.

Почему матовый кузов такой требовательный?
Нельзя полировать — абразивные пасты и полировочные круги нарушают структуру лака, оставляя блестящие пятна. Даже небольшие царапины часто можно устранить только полной перекраской детали. Быстро пачкается — вопреки стереотипам, матовый кузов так же чувствителен к загрязнениям, как и глянцевый, а на российских дорогах теряет вид ещё быстрее. Требует особого ухода — мыть такую машину нужно чаще, используя только мягкие губки и спецшампуни для матовых поверхностей. Обычные средства могут повредить лак.

Как защитить матовую краску?
Смит рекомендует сразу покрыть кузов защитной плёнкой — виниловой или полиуретановой. Это не только убережёт от царапин и химических воздействий, но и сэкономит деньги на будущем ремонте. Плёнка станет барьером между краской и агрессивной средой, сохраняя безупречный вид автомобиля.

Вывод: матовый цвет — это красиво, но не для ленивых. Если хотите, чтобы машина выглядела идеально, будьте готовы к более тщательному уходу или сразу инвестируйте в защиту.

 

 

Прочитано 198 раз

18