Эксперт Смит объяснил последствия защитных пленок для кузова автомобиля
Автор Макс ШульцВ последнее время всё больше автолюбителей обращаются к услугам детейлинга, особенно к оклейке кузова защитной плёнкой. Это объяснимо, ведь такая процедура не только помогает сохранить лакокрасочное покрытие (ЛКП) от царапин и сколов, но и позволяет придать машине индивидуальный стиль. Однако вокруг этой услуги существует немало мифов. Один из самых распространённых — мнение, что после снятия плёнки с кузова автомобиля краска может отслоиться. Так ли это на самом деле выяснила "Российская газета".
"Иногда после удаления плёнки с пластиковых деталей, таких как бамперы, пороги или спойлеры, действительно можно заметить отслоение краски. Это связано с тем, что автопроизводители часто экономят на окраске пластиковых элементов. Например, бамперы нередко красят без грунтовки, а по краям наносят недостаточное количество краски. В результате адгезия (сцепление) между пластиком и ЛКП оказывается слабее, чем на металлических частях кузова", — пояснил в интервью "Российской газете" владелец сети детейлинг-центров Carbase Александр Смит.
"Плёнка обладает очень высокой адгезией к лакокрасочному покрытию. Когда её снимают с пластиковых элементов, слабое сцепление между ЛКП и пластиком приводит к тому, что краска может отойти вместе с плёнкой. Таким образом, проблема заключается не в самой плёнке, а в качестве заводской окраски пластиковых деталей.
С металлическими элементами кузова подобное может произойти только в том случае, если деталь была перекрашена после ремонта и оклеена плёнкой сразу после покраски, без соблюдения необходимого времени для высыхания. В остальных ситуациях, если оклейка выполнена правильно, снятие плёнки не должно приводить к повреждению ЛКП.
Чтобы избежать проблем при удалении защитной или декоративной плёнки, важно доверять её установку только опытным специалистам. Они учтут все особенности автомобиля и проведут процедуру профессионально", — добавил эксперт.