Эксперт Шапарин предрек коллапс параллельного импорта автомобилей через Киргизию
Автор Макс ШульцВице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в беседе с редакцией Quto рассказал, как изменятся правила ввоза автомобилей по схеме параллельного импорта. В последнее время «серые» дилеры предлагали популярные модели автомобилей по очень привлекательным ценам. Это было возможно благодаря таможенной очистке через страны Евразийского экономического союза, где действуют низкие ввозные пошлины. Перекупщики ввозили автомобили через Киргизию, где можно было занизить стоимость ввозимой машины.
Ситуация несколько поменялась с 1 апреля, так как российские власти решил скорректировать законодательство. Теперь за ввезенные через страны Евразийского экономического союза автомобили могут дополнительно начислить утилизационный сбор. Однако окончательного решения по этому вопросу пока не принято, поэтому ясности в этом вопросе еще нет. Формально схемы ввоза автомобилей через Киргизию все еще могут действовать. Также пока не ясно, как будут считать пошлины и как будет работать таможня. Все это может привести к коллапсу параллельного импорта, считает эксперт.