Эксперт Шамарин: менять зимнюю резину на летнюю нужно не раньше апреля
Автор Андрей ПрыжковС наступлением весны и лета владельцам автомобилей важно уделить особое внимание подготовке своих машин к новым сезонным условиям. Редактор автомобильного издания CarzClub.ru Алексей Шамарин поделился рекомендациями о том, как обеспечить безопасность и комфорт в поездках. Сообщает ТСН24.
С каждым годом все больше автомобилистов обращаются в сервисные центры для технического обслуживания. Однако это не исключает необходимости личного контроля за состоянием автомобиля. Одним из первых шагов, о котором задумывается каждый водитель, является замена зимней резины. Как отмечает автоэксперт с 35-летним опытом, делать это стоит не раньше середины весны.
«Первое, что нужно сделать, — это переобуть машину. В наших широтах оптимальное время для этого — начало апреля, когда среднесуточная температура стабильно держится выше +5 градусов. Многие водители стараются сберечь зимнюю резину, но не стоит спешить с установкой летней в первую же оттепель. Март часто преподносит сюрпризы в виде снега и гололеда, поэтому лучше дождаться устойчивого тепла», — советует Алексей Шамарин.
Следующий важный этап — тщательная мойка автомобиля. Эксперт подчеркивает, что реагенты и соль, используемые зимой для обработки дорог, могут повредить кузов и спровоцировать коррозию. «Я всегда рекомендую мыть машину чаще, особенно в зимний период. Особое внимание стоит уделить днищу, аркам и порогам — это наиболее уязвимые места. Лучше использовать трехфазную мойку и не забывать про капотный отсек, который тоже нуждается в чистке. Хотя бы раз в сезон это стоит сделать», — говорит Шамарин.
Не менее важным является контроль за системой охлаждения. Автоэксперт советует проверить уровень антифриза и состояние патрубков. «Важно следить за их состоянием. Если автомобиль в хорошем состоянии, достаточно планового ТО. Если есть сомнения, стоит также обратить внимание на систему кондиционирования, тормозную систему — колодки и диски, а также проверить сход-развал», — отмечает Алексей.
Кроме того, не стоит забывать о замене дворников и масла. Дворники — это расходный материал, их нужно менять по мере износа, а масло — в зависимости от пробега или моточасов. «Я меняю масло в своем автомобиле каждые 7500 километров вместо рекомендованных 15000, учитывая особенности российских дорог», — делится опытом автоэксперт.