Эксперт Ревин: инспектор ДПС может отправить машину на техосмотр из-за колес
Автор Макс ШульцЭксперт Ревин разъяснил, в каких случаях неисправные колеса могут стать причиной для дополнительного технического осмотра автомобиля на дороге. В России техосмотр для частных автомобилей, которые не используются в коммерческих перевозках, отменен. Тем не менее, водители всё равно несут полную ответственность за техническое состояние своих машин. При остановке автомобиля для проверки документов полицейский может провести визуальный осмотр, уделяя особое внимание колесам, которые находятся в поле зрения.
Согласно пункту 2.3.1 Правил дорожного движения, движение автомобиля запрещено только при неисправностях тормозной системы, рулевого управления, освещения в темное время суток и стеклоочистителей в условиях осадков. В остальных случаях водителю разрешается следовать к месту ремонта, принимая необходимые меры предосторожности. В худшем случае за нарушения может грозить штраф в размере 500 рублей или предупреждение.
Инспектор ГИБДД может обратить внимание на несколько факторов. Во-первых, сезонность резины. В зимние месяцы запрещено использовать летние шины, а летом — шипованные. Кроме того, шипованная резина должна быть установлена на обеих осях автомобиля. Если инспектор обнаружит такое нарушение, водителю есть возможность объяснить, что он едет на замену резины после долгой стоянки. Однако это не всегда поможет избежать штрафа в размере 500 рублей.
Во-вторых, инспектор оценит износ протектора. Минимально допустимая высота протектора составляет 1,6 мм для летней резины и 4 мм для зимней. Превышение данных значений также может привести к штрафу в 500 рублей.
Также имеет значение размерность шин. Использование слишком низкопрофильных или, наоборот, высокопрофильных шин, которые не соответствуют стандартам, может вызвать подозрение у инспектора. Небольшое отклонение, например, 195/65R15 вместо 185/65R15 на автомобиле Kia Rio, скорее всего, не станет проблемой, но в серьезных случаях такое может справедливо повлечь за собой административное взыскание.
Возраст шин также имеет значение. Хотя на законодательном уровне срок эксплуатации резины не ограничен, шины старше 10 лет теряют свою эластичность и становятся небезопасными, хотя инспекторы ГИБДД на дороге не будут проверять дату выпуска.
Среди повреждений шин стоит отметить так называемые «грыжи» — вздутия на боковине покрышки, которые сигнализируют о проблемах с кордом и могут привести к его разрыву. В этом случае водителю рекомендуется заменить поврежденное колесо на запасное или, как минимум, переставить его.
Крепление колес также важно: отсутствие хотя бы одного болта или гайки может стать серьезной угрозой, особенно если на колесе всего три точки крепления, как, например, у автомобилей Smart. Если колесо крепится через четыре точки, поезда домой с осторожностью возможно, а при пяти или шести болтах движение будет относительно безопасным. Однако выявить данную проблему инспектор может только на автомобилях со стальными дисками без колпаков.
Таким образом, содержание колес в исправном состоянии — это, прежде всего, забота о безопасности водителя и пассажиров. Хотя штрафы за указанные неисправности незначительны, пренебрежение ими может привести к серьезным последствиям на дороге.