С конца прошлого года в медиапространстве активно циркулируют слухи о возможном возвращении зарубежных автомобильных брендов на российский рынок. Однако эксперты считают такой сценарий маловероятным.
Что касается европейских автопроизводителей, отношение к ним со стороны российских автолюбителей заметно изменилось — стало более сдержанным. По словам автоэксперта Александра Пономарева, многие водители почувствовали разочарование в европейских компаниях, расценив их действия как проявление недружественного отношения.
Введение санкций привело не только к прекращению поставок автомобилей и комплектующих, но и к серьезным проблемам с техническим обслуживанием уже приобретённых машин. В частности, были приостановлены обновления программного обеспечения и другие сервисные функции. Европейские бренды закрыли доступ к своим электронным системам и базам данных для российских дилеров, что существенно осложнило послепродажное обслуживание.
Кроме того, даже в самой Европе многие сервисные центры отказывались обслуживать автомобили, предназначенные для российского рынка. В таких условиях рассчитывать на сохранение прежней лояльности со стороны клиентов было бы наивно.
По истечении срока гарантии многие владельцы предпочитали продавать свои автомобили европейских марок и пересаживаться на машины азиатского производства, которые оказались более доступными и надёжными в новых реалиях.