logo 220

Новости

января 10, 2025 21:39:28

Идет очередное подорожание. Сразу 12 брендов подняли цены на автомобили в России

Из-за повышения утилизационого сбора, инфляции и нестабильного курса рубля в России идет очередное подорожание новых…
января 10, 2025 21:16:49

«Авито»: Solaris HS признан автомобилем с самой справедливой ценой в 2024 году

Эксперты «Авито Авто» проанализировали цены на автомобили, указанные в объявления на своей площадке. После чего…
января 10, 2025 21:06:34

Лучше Китая: в России начались продажи кроссоверов Kia KX1 за 2,7 млн рублей

Российские дилеры запустили продажи кроссоверов Kia KX1, которые поставляются по схеме параллельного импорта. По сути…
января 10, 2025 18:15:39

Quto: автомобили Haval подорожали в России на 100-200 тысяч рублей

Журналисты портала Quto провели анализ цен на автомобили Haval в России и выяснили, что с…
января 10, 2025 16:29:02

Идет в лидеры. Китайский концерн Chery захотел потеснить АвтоВАЗ на рынке РФ

Китайский концерн Chery планирует нарастить продажи своих автомобилей в России до 1 млн штук к…
Понедельник, 20 июня 2022 12:33

Эксперт Павел Жирнов предрек российскому автопрому иранский путь развития

Автор Анатолий Осенний

В сложившейся кризисной ситуации автомобильная отрасль в России считается одной из наиболее пострадавшей. Из-за антироссийских санкций и нарушения логистических цепочек практически все иностранные бренды остановили производство в РФ или прекратили поставки. Если ситуация не изменится, то российский автопром ожидает иранский путь развития. 

Эксперты автомобильного рынка прогнозируют, что кризис может продлиться долго. Автомобильных дилеров спасет параллельный импорт, но российский автопром может пойти по иранскому сценарию развития.

«Сейчас можно сказать, отрасль конвульсирует. Заводы стоят, дилерская сеть экстренно сокращает свои издержки. Автомобилей в наличии недостаточно для поддержания баланса, а цены на них улетают в космос», - рассказал «Южному автомобилю», - управляющий федеральной дилерской сетью «ААА Моторс» Павел Жирнов. По мнению Жирнова, параллельный импорт, как временная мера, объявлен, но не запущен, потому как ногу с тормоза не убрали (ОТТС, Таможня, Утилизация, ограничения от правообладателя).

«Предположим, что запустить параллельный импорт получится достаточно быстро. Дилеры (200 тыс. рабочих мест) вздохнут, рынок тоже. А Автопром? Делая шаг назад, от индустриализации к зависимости от сырьевых ресурсов, сможем ли мы сделать выводы, посмотреть на два шага вперед и сформировать стратегию развития отрасли? Сейчас мы мечемся из угла в угол и пытаемся реактивными решениями затыкать дыры, и рискуем надолго застрять в этом болоте», - поясняет Павел Жирнов.

По словам Жирнова, отсутствие перспективной стратегии может привести нас к Иранскому варианту. Справедливости ради надо сказать, что мы уже там были. АвтоВАЗ советского периода не сильно отличался от Иранского варианта. И возвращаться к нему совсем не хочется. Все предпосылки создания перспективной автомобильной промышленности у нас есть. И этот кризис дает нам уникальную возможность.

Широкая партнёрская сеть в рамках механизма стратегического и тактического управления способна реализовать эту задачу в диапазоне 3 – 5 лет. Со своей стороны мы понимаем, что под лежачий камень вода не течет. И никто кроме нас не займется формированием и реализацией стратегии. Поэтому на доступных уровнях доносим до Минпромторга эти взгляды и конкретные проекты. 

Прочитано 909 раз Последнее изменение Понедельник, 20 июня 2022 19:00

18