logo 220

Новости

марта 15, 2025 09:16:34

WhatCar: стали известны 10 самых надежных кроссоверов в возрасте до 5 лет

Автомобильный портал WhatCar опубликовал рейтинг самых практичных компактных SUV возрастом до пяти лет, составленный на…
марта 15, 2025 09:08:06

KhaDm: на АвтоВАЗе идет разработка Lada Granta с увеличенным багажником

Бывший инженер АвтоВАЗа и инсайдер, известный под ником KhaDm, раскрыл детали о предстоящей удлиненной версии…
марта 15, 2025 09:00:29

Эксперты рассказали, чем грозит смешивание бензинов АИ-95 и АИ-92 в баке

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда по невнимательности или усталости на заправке вместо привычного АИ-95…
марта 15, 2025 08:53:56

Эксперты ЗР раскрыли способ распознать «конструктор» и «распил» при покупке авто

Современный рынок автомобилей предлагает множество возможностей для приобретения иномарок. Для тех, кто хочет сэкономить или…
марта 14, 2025 21:25:22

Прошла премьера ноутбуков Vivobook S14 и S16 на базе процессоров Snapdragon X

Asus представила новые модели ноутбуков Vivobook S14 и S16 (S3407QA и S3607QA), оснащённые процессорами Snapdragon…
Воскресенье, 09 февраля 2025 17:35

Эксперт Пархоменко объяснил метеозависимость кроссоверов Haval Jolion

Автор Макс Шульц

В последнее время владельцы современных китайских автомобилей сталкиваются с неприятными сюрпризами: на приборной панели загорается значок "check engine", а машина начинает "тупить" — плохо разгоняется и теряет мощность. Самое интересное, что причина этих проблем кроется не в технических неполадках, а в атмосферных условиях.

Первые жалобы поступили от автовладельцев из Санкт-Петербурга. Машины не глохли полностью, но на дисплее появлялось предупреждение о неисправности двигателя, после чего автомобиль начинал вести себя вяло: медленно набирал скорость и с трудом разгонялся. Как выяснилось, виной всему — высокое атмосферное давление. По словам эксперта, генерального директора испытательной лаборатории Юрия Пархоменко, проблема связана с настройками датчиков давления, которые установлены в автомобилях с системой турбоподдува.

Такие системы оснащены специальными заслонками, регулирующими подачу воздуха в двигатель. Датчики давления отслеживают не только параметры внутри системы, но и внешние атмосферные условия. Если давление воздуха снаружи слишком высокое, электронный блок управления может решить, что двигатель получит больше воздуха, чем ему нужно, что чревато поломкой. Чтобы избежать этого, система закрывает заслонки и переводит автомобиль в аварийный режим, о чем сигнализирует значок на приборной панели.

Юрий Пархоменко уточняет, что в таком режиме машиной можно пользоваться, но с ограничениями. Например, доехать до дома или сервиса, хотя и без особого комфорта. В некоторых случаях автомобиль может полностью заблокировать двигатель, если такая функция предусмотрена производителем. Тогда без эвакуатора уже не обойтись.

Но при чем здесь атмосферное давление? Все просто: датчики фиксируют его изменения, и если давление слишком высокое, система ограничивает подачу воздуха в двигатель, что приводит к потере мощности. Это явный просчет производителя, который не учел все возможные климатические условия при тестировании автомобилей.

Интересно, что проблема проявилась именно в Санкт-Петербурге, который расположен на высоте 1–5 метров над уровнем моря. Для сравнения, Москва находится на высоте 186 метров, а китайские города Пекин и Шанхай — на 49 и 13 метров соответственно. Вероятно, китайские производители не проводили достаточных испытаний в регионах с низкой высотой над уровнем моря, что и привело к таким неожиданным последствиям в России.

 

 

Прочитано 2420 раз

18