Эксперт Ожогин рассказал, почему в жару двигатель умирает быстрее

maslo maslo

Для любого владельца автомобиля крайне важно следить за уровнем масла в двигателе. Масло выполняет не только функцию смазки, но и обеспечивает охлаждение, поддерживая оптимальный температурный режим работы двигателя. На это обратил внимание эксперт компании Tamashi, Константин Ожогин, в интервью для “Российской газеты”.

Ожогин отметил, что современные масла для двигателей в основном являются всесезонными. В обычных условиях достаточно соблюдать рекомендованную производителем вязкость и интервалы замены. Однако, важно учитывать климат и состояние двигателя. Например, если в рекомендациях указаны два варианта – 0W-20 и 5W-30 – для летнего периода лучше выбрать более вязкое масло, особенно если температура редко опускается ниже -30 °C. Это поможет обеспечить лучшую защиту двигателя в условиях жары и повышенных нагрузок.

При высоких температурах моторное масло подвергается серьезным нагрузкам. Происходит ускоренное старение, разрушение загущающих присадок, и смазка становится менее вязкой даже при холодном двигателе. Перегрев значительно ускоряет химические процессы, ухудшающие характеристики масла.

В случае, если двигатель хотя бы ненадолго перегревался, рекомендуется немедленно заменить масло, не дожидаясь регламентного срока. После перегрева масло теряет способность образовывать надежную защитную пленку, что увеличивает риск износа ключевых компонентов двигателя, таких как поршни, коленчатый вал и механизм газораспределения. Уже при температуре выше 115 °C начинается резкое снижение вязкости, возрастает трение и ускоряется износ.

При выборе масла важно учитывать его устойчивость к высоким температурам. Синтетические масла превосходят минеральные по всем параметрам. Они более устойчивы к старению, медленнее окисляются, лучше сохраняют вязкость и обладают высокой стабильностью при перегревах. Использование минерального масла сегодня практически нецелесообразно, особенно в зимний период. Синтетика более надежна и подходит для круглогодичного использования.

Также необходимо следить за состоянием уплотнительных элементов. Утечки масла чаще всего происходят из-за износа прокладок и сальников, а не из-за перегрева. При высоких температурах масло легче проникает через изношенные уплотнения. Поэтому регулярное техническое обслуживание и своевременная диагностика для выявления утечек помогают избежать серьезных проблем.