Моторное масло играет ключевую роль в защите двигателя, выполняя функции не только смазки, но и охлаждения. От его состояния зависит стабильность работы двигателя, особенно в условиях высоких температур, подчеркивает эксперт Tamashi Константин Ожогин.
Современные всесезонные масла, как правило, подходят для использования в течение всего года, при условии соблюдения рекомендаций производителя относительно вязкости и сроков замены. Тем не менее, на выбор масла влияют климатические условия и техническое состояние автомобиля. Так, в летний период можно использовать масло с большей вязкостью. Если допускаются оба варианта — 0W-20 и 5W-30 — то при высоких температурах предпочтительнее остановиться на 5W-30, особенно если зимой температура не опускается ниже -30°C.
Жара оказывает дополнительную нагрузку на масло: оно быстрее теряет свойства, а присадки, повышающие вязкость, перестают эффективно работать. Это можно определить по повышенной текучести масла даже при холодном двигателе. Перегрев, даже кратковременный, ускоряет химическое старение масла и снижает его защитные характеристики. Уже при температуре +115°C вязкость заметно снижается, что приводит к увеличению трения и ускоренному износу таких важных компонентов, как поршневая группа, коленвал и газораспределительный механизм.
Синтетические масла в этом плане более устойчивы — они медленнее разрушаются под воздействием высоких температур, сохраняют стабильную вязкость и обеспечивают надежную защиту двигателя.
Помимо прочего, жара повышает риск утечек масла из-за износа резиновых уплотнителей. Поэтому регулярная проверка состояния автомобиля и своевременное техническое обслуживание помогут предотвратить возможные неисправности, резюмирует эксперт.