Некоторые автовладельцы считают, что минеральное моторное масло — идеальный выбор для возрастных автомобилей или двигателей с большим пробегом. Однако так ли это на самом деле? Константин Ожогин, директор компании Vertex Group (производитель бренда Tamashi), в интервью «Российской газете» объяснил, что такое «минералка» и почему её лучше заменить.
Минеральное масло — это, по сути, переработанная нефть. Оно проходит базовую очистку, но всё равно может содержать примеси, включая до 1% серы, которые ухудшают его свойства.
Такое масло подходит для промышленного оборудования — токарных, фрезерных или текстильных станков, где нет экстремальных температур и нагрузок. В двигателе же внутреннего сгорания условия гораздо жестче, и «минералка» не справляется с ними так же хорошо, как синтетические аналоги.
Быстрое старение — из-за высоких нагрузок масло быстро окисляется и выгорает.
Образование отложений — при осмотре двигателя можно увидеть нагар и черный шлам, которые со временем приведут к поломке.
Короткий срок службы — требует более частой замены по сравнению с синтетикой.
Синтетическое масло — более технологичный продукт. Оно создаётся путём сложной молекулярной модификации, содержит улучшенные присадки и обладает рядом преимуществ:
Высокая стабильность — лучше противостоит окислению и нагрузкам.
Лучшие смазывающие свойства — снижает износ деталей и улучшает охлаждение.
Увеличенный интервал замены — до 10–11 тыс. км вместо 8–9 тыс. у минерального.
Минеральное масло может временно поддерживать работу двигателя, но для долгосрочной и безотказной эксплуатации лучше выбрать синтетику. Это не только продлит жизнь мотора, но и сэкономит деньги на ремонтах.