Версия для печати
Среда, 16 апреля 2025 09:23

Эксперт Ожогин дал советы по выбору моторного масла для старого авто

Автор Андрей Прыжков

Некоторые автовладельцы считают, что минеральное моторное масло — идеальный выбор для возрастных автомобилей или двигателей с большим пробегом. Однако так ли это на самом деле? Константин Ожогин, директор компании Vertex Group (производитель бренда Tamashi), в интервью «Российской газете» объяснил, что такое «минералка» и почему её лучше заменить.

Что такое минеральное масло?

Минеральное масло — это, по сути, переработанная нефть. Оно проходит базовую очистку, но всё равно может содержать примеси, включая до 1% серы, которые ухудшают его свойства.

Где оно действительно нужно?

Такое масло подходит для промышленного оборудования — токарных, фрезерных или текстильных станков, где нет экстремальных температур и нагрузок. В двигателе же внутреннего сгорания условия гораздо жестче, и «минералка» не справляется с ними так же хорошо, как синтетические аналоги.

Почему минеральное масло — не лучший выбор для авто?

  • Быстрое старение — из-за высоких нагрузок масло быстро окисляется и выгорает.

  • Образование отложений — при осмотре двигателя можно увидеть нагар и черный шлам, которые со временем приведут к поломке.

  • Короткий срок службы — требует более частой замены по сравнению с синтетикой.

Чем заменить?

Синтетическое масло — более технологичный продукт. Оно создаётся путём сложной молекулярной модификации, содержит улучшенные присадки и обладает рядом преимуществ:

  • Высокая стабильность — лучше противостоит окислению и нагрузкам.

  • Лучшие смазывающие свойства — снижает износ деталей и улучшает охлаждение.

  • Увеличенный интервал замены — до 10–11 тыс. км вместо 8–9 тыс. у минерального.

Вывод

Минеральное масло может временно поддерживать работу двигателя, но для долгосрочной и безотказной эксплуатации лучше выбрать синтетику. Это не только продлит жизнь мотора, но и сэкономит деньги на ремонтах.

 

 

Прочитано 122 раз