По информации аналитического агентства «Автостат», в апреле текущего года в России было реализовано чуть более 102 тысяч новых легковых автомобилей. Этот показатель на 25,5% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За первый квартал текущего года авторынок сократился примерно на четверть. Подобное положение дел обусловлено переполненностью складских помещений у дилеров, высокой стоимостью кредитных продуктов и снижением покупательной способности населения.
Как отметил гендиректор группы компаний «Автодом» Андрей Ольховский в интервью Autonews, на фоне значительного падения продаж вполне вероятен уход некоторых китайских брендов с российского рынка. По его мнению, наибольшему риску подвержены те автопроизводители, чей годовой объем продаж не превышает пяти тысяч единиц. Он подчеркнул, что дальнейшее присутствие небольших брендов на рынке в значительной степени зависит от их долгосрочных стратегий. Ольховский назвал ситуацию с объемом продаж катастрофичной, хотя убытки пока не критичны.
Николай Иванов, директор департамента новых автомобилей компании «Рольф», заявил, что в числе марок, которым угрожает уход из России, можно выделить Kaiyi, Foton, Livan и SWM. Он пояснил, что если массовый бренд продает менее 500 автомобилей в месяц, дилеры теряют интерес к сотрудничеству из-за убытков. По данным Ольховского, дилерские сети китайских марок уже понесли ощутимые убытки в 2025 году, и ряд компаний прекратили работу с менее успешными брендами.
Эксперты полагают, что для большинства китайских автопроизводителей российский рынок скорее служит инструментом для укрепления имиджа, и уход с него не повлечет за собой серьезных последствий. При этом, по мнению Ольховского, владельцы автомобилей ушедших брендов могут столкнуться с проблемами при обслуживании и последующей перепродаже на вторичном рынке.
Гендиректор «АвтоСпецЦентра» Андрей Терлюкевич считает, что для Китая российский рынок по-прежнему важен благодаря своему значительному потенциалу роста. Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин напомнил, что автомобиль не стоит рассматривать как инвестицию: его покупка скорее связана с расходами, чем с возможностью получения прибыли в будущем.