Эксперт Кузнецов назвал плюсы и минусы покупки автомобиля через маркетплейсы
Автор Макс ШульцАвтоэксперт Олег Кузнецов поделился своими мыслями о преимуществах и недостатках приобретения автомобилей через маркетплейсы. По данным, приведённым ранее в «Известиях», продажи новых автомобилей на таких платформах в конце 2024 года возросли в восемь раз по сравнению с прошлым годом, что подтверждается и самими площадками, активно развивающими онлайн-продажи с доставкой.
Кузнецов отметил, что в настоящее время модель покупки через маркетплейсы предполагает полную оплату автомобиля картой, что исключает возможность трейд-ина или покупки авто в кредит. Это ограничивает круг потенциальных покупателей, превращая текущую ситуацию в скорее тестирование новой модели продаж. Хотя он уверен, что развитие данной истории неизбежно и что она будет расти, перенимая опыт из других отраслей, всё же заявлять, что маркетплейсы полностью заменят традиционные автосалоны, ещё слишком рано.
На данный момент продажа автомобилей через маркетплейсы не обеспечивает автодилерам экономию по сравнению с традиционными рекламными каналами. К тому же, процесс включает в себя множество организационных и юридических проблем, начиная с подготовки контента и управления загрузками на площадки, а также вопросов доставки и возврата автомобилей при онлайн-продаже и заканчивая новыми аспектами документооборота и бухгалтерии, заключил эксперт.