При покупке нового авто мало кто задумывается, сколько будет стоить ремонт кузова, особенно если машина окрашена в необычный оттенок — например, «Пудровый серый» или «Мятное облако». Ярослав Кукарин, руководитель двух станций кузовного ремонта Fit Service, рассказал «Российской газете», какие цвета дешевле всего восстановить, а за какие придётся переплачивать.
Многие считают, что цена покраски зависит только от цвета, но на деле важнее состав краски и наличие специальных эффектов.
Самые доступные — простые однотонные эмали без металлика и перламутра. Например, белая акриловая краска для Toyota или Nissan 2000-х годов обойдётся всего в 2000 рублей за литр.
Самые дорогие — сложные покрытия с эффектами. Например, перламутрово-голубой оттенок (ксералик), популярный у китайских брендов, стоит от 10 000 рублей за литр — в 5 раз дороже обычного белого.
Нет готовых рецептур — для редких оттенков, особенно у новых моделей, колористам приходится подбирать состав вручную.
Нельзя покрасить только повреждённый участок — чтобы избежать разницы в оттенке, малярам приходится перекрашивать соседние детали.
Многослойное нанесение — такие цвета, как «Чёрная жемчужина», требуют высокой точности, иначе покрытие будет выглядеть неровным.
Если машина окрашена в сложный цвет, стоит заранее позаботиться о защите:
Полиуретановая плёнка — убережёт от сколов и царапин.
Керамическое покрытие — повышает стойкость ЛКП.
Вывод: Необычные цвета делают автомобиль уникальным, но их ремонт может влететь в копеечку. Если машина часто ездит по городу или трассе, где высок риск повреждений, лучше выбрать более практичный вариант.