logo 220

Новости

марта 21, 2025 22:48:26

В США продают коллекцию из 43 автомобилей Audi 80. Свалку машин сняли на фото

В США выставлена на продажу коллекция автомобилей Audi 1980-х годов, которая больше напоминает свалку. В…
марта 21, 2025 22:39:57

АвтоВАЗ: Lada Iskra прошла цикл испытаний и полностью безопасна

На АВТОВАЗе опровергли слухи о проблемах с безопасностью новой модели Lada Iskra. Информация о якобы…
марта 21, 2025 19:01:30

В Китае сняли на фото новый танк с блоком из шести стволов

В социальных сетях появилась фотография необычной модификации китайского экспортного танка VT-4, движущегося по городской улице.…
марта 21, 2025 18:27:00

Начались продажи Changan CS55 Plus. В Китае он стоит 930 000 рублей

Компания Changan официально анонсировала обновленную версию кроссовера CS55 Plus. Продажи модели уже начались на китайском…
марта 21, 2025 18:08:42

Пока идет обсуждение. Старые авто хотят отправлять на техосмотр перед продажей

В России обсуждается возможность введения обязательного технического осмотра для подержанных автомобилей перед их продажей. По…
Четверг, 13 марта 2025 10:16

Эксперт Крюков: некоторые детали в авто нельзя проверить без спецоборудования

Автор Андрей Прыжков

Современные автомобили оборудованы высокотехнологичными электронными системами и скрытыми механизмами, доступ к которым возможен только с использованием специализированных инструментов. Алексей Крюков, глава направления "Рольф Автогарант", поделился с "Российской газетой" информацией о компонентах, которые невозможно проверить всесторонне без специального оборудования.

Первое, на что стоит обратить внимание, это электронные системы и блоки управления, среди которых основным является модуль управления двигателем (ECU). Этот компонент выполняет функции "мозга" автомобиля, контролируя работу двигателя, состав топливной смеси, систему зажигания и другие критические показатели. Для проверки его исправности необходим диагностический сканер, который может считывать ошибки и анализировать данные в реальном времени.

Вторым важным элементом является катализатор и датчики выхлопной системы. Каталитический нейтрализатор помогает уменьшить выбросы вредных веществ, однако его состояние не поддается визуальной оценке. Для его проверки применяются газоанализаторы, которые измеряют уровень угарного газа (СО), углеводов (СН) и оксидов азота (NOx) в выхлопных газах. Также используется диагностический сканер для считывания показаний датчиков кислорода, или лямбда-зондов, контролирующих эффективность работы катализатора.

Топливная система и форсунки, ответственные за впрыск топлива, столь же критичны для автомобильной работы. Их исправность также можно проверить только с помощью специализированных устройств, таких как стенды для проверки форсунок, которые позволяют выявить засоры, утечки и неправильное распыление, а также манометры давления топлива, помогающие диагностировать неисправности насоса или регулятора.

Состояние поршневой группы, компрессия в цилиндрах и герметичность клапанов можно оценить с использованием компрессометра, который измеряет давление в цилиндрах, а также тестера утечек (Leak-down тестer), который показывает, через какие элементы уходит давление — это могут быть клапаны, поршни или прокладка головки блока цилиндров.

Также важно проверить генератор и аккумулятор. Хотя простая проверка мультиметром может показать напряжение аккумулятора, для более глубокой диагностики требуются нагрузочные вилки, которые оценивают способность аккумулятора удерживать нагрузку, и осциллографы, позволяющие анализировать "пульсации" генератора, указывающие на потенциальные неисправности.

Не стоит забывать и про автоматические коробки передач (АКПП) и вариаторы (CVT). Эти системы требуют сложной диагностики, которую невозможно произвести без применения компьютерного сканера для считывания ошибок и текущих параметров работы, таких как давление масла и температура. Манометры давления масла в АКПП помогают выявить износ насосов или утечки в гидроблоке.

Кроме того, для проверки состояния турбонаддува и связанных с ним систем необходимо использование манометра наддува и эндоскопа, чтобы заглянуть внутрь турбины и оценить состояние крыльчатки.

Некоторые неисправности могут проявляться на слух или по поведению автомобиля, однако полноценная диагностика без специального оборудования невозможна. Использование профессиональных устройств позволяет избежать ошибок при ремонте и оперативно выявить скрытые проблемы. Если возникли подозрения на неисправность одной из перечисленных систем, рекомендуется проводить компьютерную диагностику в сервисном центре, чтобы гарантировать надежность и безопасность вашего автомобиля. Таким образом, своевременное обращение к специалистам сможет сэкономить время и деньги, предотвратив более серьезные поломки в будущем.

 

 

Прочитано 173 раз

18