Эксперт Кованов: в России идет волна угонов китайских машин на запчасти
Автор Андрей ПрыжковИз-за высоких цен на оригинальные запчасти для китайских автомобилей в России может увеличиться число их угонов. Владельцы таких машин часто покупают б/у детали, не интересуясь их происхождением, отметил автоэксперт Алексей Кованов в беседе с газетой "Аргументы и факты".
Китайские авто vs Lada: разница в цене запчастей
Например, новая фара для Lada Vesta NG стоит 28 тыс. рублей, а для популярного кроссовера Jaecoo J8 — 170 тыс. рублей. Бампер на «Весту» обойдётся в 12 тыс. рублей, а на китайский внедорожник — 90 тыс. рублей.
«Раньше замена повреждённых в ДТП деталей не была слишком затратной, — говорит Кованов. — Но после 2022 года в страну массово пошли китайские авто. Запчастей на них хватает, но цены высокие, поэтому владельцы редко обращаются к официальным дилерам, предпочитая разборки. А откуда там детали — вопрос второстепенный. Если спрос на б/у запчасти растёт, недобросовестные продавцы могут скупать машины у сомнительных поставщиков».
Корейские авто тоже в зоне риска
Аналогичная ситуация — с корейскими Hyundai и Kia. После запрета Южной Кореей экспорта автозапчастей в Россию в 2023 году оригинальные детали теперь поставляют через Казахстан, что сильно увеличило их стоимость.
«Новый бампер на Kia Sportage сейчас стоит 140 тыс. рублей, — поясняет эксперт. — Б/у варианты дешевле, но времена доступных запчастей для корейских авто прошли. Их обслуживание и ремонт теперь обходятся дорого».
Какие машины воруют чаще всего?
По данным «Страхового дома ВСК», с начала 2024 года число угонов в России выросло на 70%. В зоне риска — китайские Chery и Haval, а также корейские Hyundai и Kia.
Вывод эксперта:
Содержать и ремонтировать выгоднее всего российские Lada и УАЗ Patriot — их запчасти остаются доступными. Да и шансы стать жертвой угона у них ниже, хотя угонщики могут проявить интерес и к ним.