Эксперт Корнев объяснил, на чем не стоит экономить при обслуживании машины

Bmwe21 Bmwe21

Разумное распоряжение средствами – залог долгой службы вашего автомобиля. Однако, прежде чем сокращать расходы, необходимо внимательно оценить возможные последствия и риски, как подчеркивает в беседе с “Российской газетой” Александр Корнев из «Газпромбанк Автолизинг». Зачастую стремление к экономии оборачивается еще большими издержками.

Например, изношенные дворники, оставляющие разводы на стекле, могут привести к необходимости замены всего лобового стекла. Многие водители откладывают их замену до критического ухудшения видимости, а затем вынуждены оплачивать дорогостоящий ремонт, как сообщает «Российская газета».

Заправка автомобиля на непроверенных АЗС также несет в себе опасность. Некачественное топливо с примесями загрязняет фильтры, что может привести к поломке топливного насоса. Наличие воды в топливе вызывает коррозию. Свечи зажигания покрываются нагаром, клапаны загрязняются, возникает детонация, что ускоряет износ двигателя.

Не стоит экономить на моторном масле. Использование масла низкого качества ухудшает смазку, теплоотвод и защиту от коррозии, что сокращает срок службы двигателя.

Многие владельцы авто пренебрегают своевременным техническим обслуживанием, тем самым приближая серьезные поломки. Не следует ориентироваться на стандартные 15 000 км пробега, не учитывая условия эксплуатации. Пробки, перепады температур и плохое состояние дорог сокращают интервал между ТО.

Несмотря на заявления некоторых производителей об отсутствии необходимости обслуживания отдельных узлов, это не всегда соответствует действительности. Например, масло в трансмиссии требует замены каждые 60–100 тысяч км. Агрессивный стиль вождения или частые поездки в городе ускоряют износ масла. Экономия на замене масла может обернуться дорогостоящим ремонтом.

Попытки сэкономить на сервисе часто приводят автовладельцев в неофициальные мастерские. Результат зависит от квалификации мастера, но современные автомобили нуждаются в специализированных знаниях и оборудовании, особенно это касается «китайских» моделей. Чем более редкая модель, тем меньше возможностей для экономии, иначе ремонт неизбежен.

Экономия на запасных частях также связана с риском. Качественные аналоги могут быть даже лучше оригинальных деталей, но дешевые подделки способны навредить автомобилю. Особенно это касается деталей, влияющих на работу других узлов и безопасность. Дешевые детали быстро выходят из строя, и экономия в итоге оказывается мнимой.