logo 220

Новости

марта 16, 2025 10:03:45

Ажиотаж на новые автомобили в России прошел. На рынок давят дорогие кредиты

Падение продаж автомобилей на российском рынке вызывает озабаченность, так как это может привести к потере…
марта 16, 2025 09:31:29

Концерн Great Wall планирует выпускать Tank 300 без изменений в течение 15 лет

Компания Great Wall заявила, что модель Tank 300 будет выпускаться без изменений в дизайне на…
марта 16, 2025 09:24:01

Новый Volkswagen Passat B3 1991 года выпуска продадут с аукциона

На аукционе Collecting Cars в Великобритании выставлен на продажу практически новый Volkswagen Passat B3 1991…
марта 16, 2025 09:17:38

Мошенники воруют данные россиян через установку обновленного Telegram

Мошенники активно распространяют фальшивые предложения об обновлении Telegram, чтобы получить доступ к личным данным пользователей.…
марта 16, 2025 09:06:41

Началось производство тягачей «Валдай-45» с дизелем ЯМЗ. Грузовик сняли на фото

В России завершилась сборка первого тягача «Валдай-45», оснащенного отечественным дизельным двигателем. Компания «Нижегородские грузовые автомобили»…
Вторник, 04 февраля 2025 08:28

Эксперт Колодочкин: в СССР люди годами копили на покупку нового автомобиля

Автор Макс Шульц

Эксперт напомнил о том, насколько дорогими были автомобили и бензин в СССР. Михаил Колодочкин поделился информацией о ценах на автомобили и топливо в «застойные» советские времена, которые многим кажутся приятными на память.

Жители Советского Союза часто копили средства на покупку машины в течение нескольких лет. В конце 70-х - начале 80-х годов прошлого века в стране не возникало проблем с пробками и парковкой, так как машин было значительно меньше, чем сейчас. Для большинства советских людей автомобиль всё же считался скорее предметом роскоши, чем обычным средством передвижения. Тем не менее, мечта о покупке машины воспринималась как совершенно достижимая цель, и людям было свойственно копить на свои стремления.

gaz24volgausa2

Средняя зарплата инженера в 1970 году составляла около 122 рублей, начальника лаборатории — 200-220 рублей, а специалиста с учёной степенью – 400 рублей. Водители троллейбусов зарабатывали 300 рублей, в то время как начинающий учитель без опыта мог рассчитывать на зарплату около 110 рублей.

Если килограмм картошки стоил всего 15 копеек, сахар — около 90 копеек, а билет на автобус — 5 копеек, то цена автомобиля была значительно выше. Так, «Запорожец» можно было купить за 3 500 рублей, «Москвич-412» стоил 4 600 рублей, в то время как ВАЗ-2101 обошёлся бы в 5 605 рублей (с венгерским приёмником за 105 рублей). «Волга» ГАЗ-24 стоила 9 150 рублей.

moskvich408

Что касается топлива, то ассортимент составлял два вида — А-76 и АИ-93, которые стоили 8 и 10 копеек за литр соответственно. Многие экономили, предпочитая 76-й бензин, зачастую получая его не на автозаправках, а по знакомству от водителей грузовиков или автобусов, у которых литр стоил 5 копеек.

Однако в начале 1978 года произошёл резкий рост цен — бензин подорожал вдвое, и АИ-93 стал стоить 20 копеек за литр вместо прежних десяти. С 1 января 1981 года цены на топливо снова удвоились, и заправка 39-литрового бака «Жигулей» обошлась почти в 16 рублей.

 

 

Прочитано 559 раз

18