Эксперт Колодочкин перечислил 9 основных проблем водителей зимой
Автор Макс ШульцЗимнее вождение требует от водителей особого внимания и подготовки, особенно это касается новичков на дороге. Неправильные действия могут стать причиной неприятных инцидентов. Эксперт издания «За рулем» отметил несколько ключевых моментов, которые помогут обеспечить безопасность и комфорт во время зимних поездок.
Некоторые участки дорог в зимний период становятся особенно опасными из-за образования льда. К ним относятся мосты и эстакады, которые охладиваются быстрее, чем поверхности на уровне земли, и потому лед на них появляется раньше. Риск возрастает также перед перекрестками, пешеходными переходами, остановками общественного транспорта и «лежачими полицейскими», где происходит частое торможение. На подъемах и участках для разгона машины часто буксуют, создавая наледь, поэтому на этих участках стоит быть особенно осторожными.
Что касается системы охлаждения автомобиля, то использование воды вместо антифриза зимой крайне нежелательно. Вода может быстро замерзнуть в радиаторе, так как циркуляция жидкости начинается только при температуре более 80–90°C. Это может привести к трещинам в радиаторе из-за образовавшегося льда.
Также важно помнить о проверке давления в шинах. В зимний период оно может снижаться из-за охлаждения воздуха. Каждые 10°C падение температуры вызывает снижение давления примерно на 0,1 бара. Если зимние шины устанавливались при плюсовой температуре, в морозы давление может уменьшиться на 0,3–0,4 бара. Поэтому регулярная проверка и необходимая подкачка колес помогут избежать проблем на дороге.
Замерзание стекол также является распространенной проблемой. Это происходит из-за оседающей влаги, возникающей при контакте теплого воздуха с холодной поверхностью. Для предотвращения этого можно проветривать салон после остановки, открыв двери на несколько минут, перед парковкой выключить печку и приоткрыть стекла, чтобы выровнять температуру внутри и снаружи. Следует также внимательно следить за чистотой ковриков, удаляя влагу, чтобы снизить уровень влажности в салоне.
Современные компрессоры кондиционеров, несмотря на зиму, могут потреблять энергию, прокачивая хладагент. Однако в системах старого образца, оснащенных электромагнитной муфтой, кондиционер полностью отключается, что минимизирует дополнительную нагрузку на двигатель.
Еще одно важное состояние автомобиля – вязкость масла. Первая цифра в маркировке масла, например, 0W-40, отражает его способность сохранять текучесть при низких температурах. Чем меньше это число, тем лучше масло подходит для холодных условий. Например, масло с маркировкой 0W будет сохранять текучесть вплоть до -40°C.
Правильная теплоизоляция аккумулятора зимой также имеет свои нюансы. В отличие от летнего периода, зимой изоляция может не только не помогать, но и мешать. Аккумулятор нагревается от двигателя, и если его изолировать, он может хуже принимать заряд. При температуре -30°C уровень заряда батареи значительно снижается, поэтому рекомендуется снять теплоизоляцию зимой.
Что касается автохимии в зимний период, то антигели предназначены для снижения температуры застывания дизельного топлива, но могут ухудшить его смазывающие свойства. Размораживатели в условиях сильного похолодания зачастую оказываются неэффективными, поскольку объем замерзшего топлива может быть слишком большим для их действия. Осушители помогают предотвратить образование конденсата, но могут вызывать коррозию, поэтому лучшим решением будет заправка только зимним дизельным топливом.
Кроме того, полноприводные автомобили обеспечивают преимущества при разгоне, но это не гарантирует лучшего торможения. Тормозной процесс осуществляется благодаря всем четырем колесам, и владельцы полноприводных автомобилей не должны переоценивать возможности своего транспортного средства, превышая скорость во время зимних поездок.