Эксперт Хайцейер: лишиться машины можно после прохождения техосмотра
Автор Макс ШульцС 1 февраля владельцы старых автомобилей могут столкнуться с новыми штрафами, а стоимость технического осмотра в текущем году возросла на 7,5%. Эти изменения коснутся автомобилей старше десяти лет, а за несоответствие новым требованиям придётся заплатить от 2000 до 5000 рублей. Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр рассказал в эфире Царьграда о том, как будут действовать новые штрафы в России. Он отметил: "Прошёл техосмотр — лишился машины".
Важно отметить, что речь идёт не только о множестве автомобилей ВАЗ, ГАЗ или УАЗ, но и о современных машинах, некоторым из которых и трёх лет нет. Согласно эксперту, это связано с некачественным бензином и плохим топливом, что приводит к поломкам топливной системы, повреждению катализаторов и удалению сажевых фильтров, что в свою очередь снижает экологический класс этих автомобилей.
Экологический класс автомобиля фиксируется в его VIN-коде. В настоящее время распространены классы Евро-5 и Евро-6, в то время как отечественные машины долгое время выпускались с классами Евро-0 и Евро-2, и такие модели до сих пор находятся в производстве. Тем не менее, экологические требования продолжают действовать.
Хайцеэр выразил сомнения, как будут назначаться штрафы: вероятно, это может происходить в ходе неожиданных проверок на дорогах. Он напомнил о том, что раньше сотрудники ГАИ замеряли уровень выхлопа у автомобилей на дежурных постах. Однако сегодня механизм контроля неясен, поскольку число сотрудников ГАИ значительно сократилось, и их функция в основном заменена средствами фото- и видеофиксации. Вполне возможно, что контроль будет выполнять аккредитованный пункт технического осмотра, хотя остаётся неясным, кто именно будет оформлять протоколы на оплату штрафов.
При этом у сотрудников пунктов техосмотров нет полномочий для выписывания штрафов, и, скорее всего, эту обязанность возложат на инспекторов ГИБДД, находящихся на благоустроенных площадках.
Эксперт подчеркнул, что, несмотря на свою любовь к экологии, финансовые условия создают сложную ситуацию. Он указал, что в прошлом автомобили с низким экологическим классом свободно продавались, и эта проблема теперь требует решения, однако складывается впечатление, что к старым автомобилям законы будут применяться лишь выборочно. "Может, лучше дождаться, пока эти машины сами исчезнут с дорог?" — добавил Хайцеэр.