logo 220

Новости

марта 16, 2025 11:38:49

«ЗР»: шестиколесный реанимобиль УАЗ «Буханка» сняли на историческом фото

Журнал «За рулем» рассказал о реанимобиле, созданном на базе шестиколесного УАЗ‑452К. Эти специализированные машины под…
марта 16, 2025 11:15:32

Начались аукционные торги за багги Джейсона Стэйтема из «Форсажа»

На аукцион выставлен самодельный багги, который появился в фильме «Форсаж 7» и был за рулем…
марта 16, 2025 11:08:28

Прошел показ пожарной машины на базе грузовика «Валдай-12»

«Группа ГАЗ» представила обновлённую версию пожарного грузовика на базе модели «Валдай-12». Николай Марков, руководитель пресс-службы…
марта 16, 2025 10:03:45

Ажиотаж на новые автомобили в России прошел. На рынок давят дорогие кредиты

Падение продаж автомобилей на российском рынке вызывает озабаченность, так как это может привести к потере…
марта 16, 2025 09:31:29

Концерн Great Wall планирует выпускать Tank 300 без изменений в течение 15 лет

Компания Great Wall заявила, что модель Tank 300 будет выпускаться без изменений в дизайне на…
Вторник, 04 февраля 2025 08:16

Эксперт Хайцейер: лишиться машины можно после прохождения техосмотра

Автор Макс Шульц

С 1 февраля владельцы старых автомобилей могут столкнуться с новыми штрафами, а стоимость технического осмотра в текущем году возросла на 7,5%. Эти изменения коснутся автомобилей старше десяти лет, а за несоответствие новым требованиям придётся заплатить от 2000 до 5000 рублей. Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр рассказал в эфире Царьграда о том, как будут действовать новые штрафы в России. Он отметил: "Прошёл техосмотр — лишился машины".

Важно отметить, что речь идёт не только о множестве автомобилей ВАЗ, ГАЗ или УАЗ, но и о современных машинах, некоторым из которых и трёх лет нет. Согласно эксперту, это связано с некачественным бензином и плохим топливом, что приводит к поломкам топливной системы, повреждению катализаторов и удалению сажевых фильтров, что в свою очередь снижает экологический класс этих автомобилей.

Экологический класс автомобиля фиксируется в его VIN-коде. В настоящее время распространены классы Евро-5 и Евро-6, в то время как отечественные машины долгое время выпускались с классами Евро-0 и Евро-2, и такие модели до сих пор находятся в производстве. Тем не менее, экологические требования продолжают действовать.

Хайцеэр выразил сомнения, как будут назначаться штрафы: вероятно, это может происходить в ходе неожиданных проверок на дорогах. Он напомнил о том, что раньше сотрудники ГАИ замеряли уровень выхлопа у автомобилей на дежурных постах. Однако сегодня механизм контроля неясен, поскольку число сотрудников ГАИ значительно сократилось, и их функция в основном заменена средствами фото- и видеофиксации. Вполне возможно, что контроль будет выполнять аккредитованный пункт технического осмотра, хотя остаётся неясным, кто именно будет оформлять протоколы на оплату штрафов.

При этом у сотрудников пунктов техосмотров нет полномочий для выписывания штрафов, и, скорее всего, эту обязанность возложат на инспекторов ГИБДД, находящихся на благоустроенных площадках.

Эксперт подчеркнул, что, несмотря на свою любовь к экологии, финансовые условия создают сложную ситуацию. Он указал, что в прошлом автомобили с низким экологическим классом свободно продавались, и эта проблема теперь требует решения, однако складывается впечатление, что к старым автомобилям законы будут применяться лишь выборочно. "Может, лучше дождаться, пока эти машины сами исчезнут с дорог?" — добавил Хайцеэр.

 

 

Прочитано 829 раз

18