logo 220

Новости

марта 17, 2025 09:16:11

«Автостат»: дилер заявил о росте спроса на седан Lada Aura

Интерес к Lada Aura продолжает расти, сообщил коммерческий директор сети дилерских центров "Прагматика" Александр Шапринский…
марта 17, 2025 09:12:29

Житель Ставрополья продает «капсулу времени» ВАЗ-2105 за 1 млн рублей

В Ставропольском крае на продажу выставлен редкий экземпляр ВАЗ-2105 1996 года выпуска. По словам владельца,…
марта 17, 2025 09:05:27

Эксперт Стрельбицкий: после зимы необходимо «прожарить» мотор автомобиля

После долгой зимы, когда автомобиль подвергается воздействию низких температур, влажности и дорожных реагентов, важно проверить…
марта 17, 2025 08:45:11

В России выставили на продажу ранний лимузин ЗИЛ-115 за 3,8 млн рублей

Продается редкий лимузин ЗИЛ-115 1978 года выпуска. Это ранняя версия представительского автомобиля, которая позже была…
марта 17, 2025 08:40:08

В Барнауле выставили на продажу топовый Land Cruiser за 8,1 млн рублей

В объявлении указано, что автомобиль выпущен в 2019 году, а продавец стал его владельцем в…
Вторник, 04 февраля 2025 08:16

Эксперт Хайцейер: лишиться машины можно после прохождения техосмотра

Автор Макс Шульц

С 1 февраля владельцы старых автомобилей могут столкнуться с новыми штрафами, а стоимость технического осмотра в текущем году возросла на 7,5%. Эти изменения коснутся автомобилей старше десяти лет, а за несоответствие новым требованиям придётся заплатить от 2000 до 5000 рублей. Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр рассказал в эфире Царьграда о том, как будут действовать новые штрафы в России. Он отметил: "Прошёл техосмотр — лишился машины".

Важно отметить, что речь идёт не только о множестве автомобилей ВАЗ, ГАЗ или УАЗ, но и о современных машинах, некоторым из которых и трёх лет нет. Согласно эксперту, это связано с некачественным бензином и плохим топливом, что приводит к поломкам топливной системы, повреждению катализаторов и удалению сажевых фильтров, что в свою очередь снижает экологический класс этих автомобилей.

Экологический класс автомобиля фиксируется в его VIN-коде. В настоящее время распространены классы Евро-5 и Евро-6, в то время как отечественные машины долгое время выпускались с классами Евро-0 и Евро-2, и такие модели до сих пор находятся в производстве. Тем не менее, экологические требования продолжают действовать.

Хайцеэр выразил сомнения, как будут назначаться штрафы: вероятно, это может происходить в ходе неожиданных проверок на дорогах. Он напомнил о том, что раньше сотрудники ГАИ замеряли уровень выхлопа у автомобилей на дежурных постах. Однако сегодня механизм контроля неясен, поскольку число сотрудников ГАИ значительно сократилось, и их функция в основном заменена средствами фото- и видеофиксации. Вполне возможно, что контроль будет выполнять аккредитованный пункт технического осмотра, хотя остаётся неясным, кто именно будет оформлять протоколы на оплату штрафов.

При этом у сотрудников пунктов техосмотров нет полномочий для выписывания штрафов, и, скорее всего, эту обязанность возложат на инспекторов ГИБДД, находящихся на благоустроенных площадках.

Эксперт подчеркнул, что, несмотря на свою любовь к экологии, финансовые условия создают сложную ситуацию. Он указал, что в прошлом автомобили с низким экологическим классом свободно продавались, и эта проблема теперь требует решения, однако складывается впечатление, что к старым автомобилям законы будут применяться лишь выборочно. "Может, лучше дождаться, пока эти машины сами исчезнут с дорог?" — добавил Хайцеэр.

 

 

Прочитано 837 раз

18