Эксперт Казаченко предупредил о проблемах с запчастями для китайских авто в РФ
Автор Анатолий ОсеннийВ России возникла острая проблема с запчастями для китайских автомобилей. Об этом в интервью НСН рассказал президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко. По его словам, в России не хватает запчастей для китайских автомобилей, так как ент официальных поставщиков. Наибольшие сложности возникают с запчастями для китайских автомобилей премиального сегмента — Zeekr и Lixiang.
Китайские автомобили, которые ввозятся в Россию по схеме параллельного импорта, имеют самые большие проблемы с запчастями. Китайцы не дают официально импортировать ни Zeekr, ни Lixiang. В России нет официального импортера, а значит и с запчастями возникла большая проблема. Однако есть трудности и с европейскими автомобилями премиум-сегмента. Особенно это касается большой немецкой тройки — Audi, BMW и Mercedes-Benz. Запчасти к этим автомобилям поставляются в Россию слишком долго.
На фоне проблем с запчастями растет их стоимость в каталогах по страховому ремонту, однако это не отразится на их стоимость. Казаченко считает, если рубль укрепится, то в ближайшее время можно ждать снижения стоимости запчастей. Сейчас 60% автозапчастей закупается в Китае, а остальные 40% - в Турции, Европе, США, Грузии, Армении и других странах.