Эксперт Канунников: ЗИЛ-164А прошел модернизацию и превратился в ЗИЛ-130
Автор Андрей ПрыжковВ истории советского автопрома одним из самых ярких примеров модернизации стал легендарный ЗИЛ‑130, пришедший на смену грузовику ЗИЛ‑164А.
Хотя в ЗИЛ‑164А постепенно внедряли некоторые новшества, ЗИЛ‑130 совершил настоящий прорыв. Он не только значительно увеличил грузоподъемность при несущественном росте массы, но и кардинально улучшил эргономику для водителя.
Этот грузовик стал первым на Московском автозаводе, оснащенным гидроусилителем руля. Телескопические амортизаторы, заменившие устаревшие рычажные, появились еще на ЗИЛ‑164. Кабина ЗИЛ‑130 стала заметно просторнее, с панорамным лобовым стеклом и усовершенствованной системой вентиляции.
Автомобиль прибавил в динамике, обзавелся более современной и удобной кабиной с улучшенной обзорностью, а также гидроусилителем. Но главное – ЗИЛ‑130 оказался значительно надежнее и долговечнее предшественника. А для работников транспорта это было ключевым преимуществом.