Эксперт Канунников рассказал о строивших БАМ грузовиках Magirus-Deutz
Автор Макс ШульцСтроительство Байкало-Амурской магистрали стало главно комсомольской стройкой при СССР. Желающих принять участие в ее строительстве было много. Эксперт журнала «За рулем» Сергей Канунников рассказал о машинах, участвовавших в суровой стройке.
Главным грузовиком строительства БАМ стал Magirus-Deutz от немецкого концерна Klocker-Humbolt. На начальном этапе для строительства были выбраны бортовые грузовики модели 290D22 с бескапотной кабиной и двигателем V10 мощностью 290 лошадиных сил. У мотора было воздушное охлаждение, а также автономный подогреватель Webasto, который обеспечивал надежный запуск в сильные морозы. В 1974 году в Советский Союз было отправлено 150 самосвалов и 80 бортовых грузовиков Magirus-Deutz. По различным данным, на стройке БАМа участвовали от 9000 до 10 000 грузовиков.