Эксперт Кадаков перечислил достоинства и недостатки кроссовера Lada Azimut

LADA Azimut Front LADA Azimut Front

На Петербургском международном экономическом форуме–2025 состоялась премьера нового кроссовера Lada Azimut, серийный выпуск которого запланирован на 2026 год. Одним из первых, кто детально изучил перспективную новинку, стал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Он не только осмотрел автомобиль на стенде АВТОВАЗа, но и пообщался с ключевыми фигурами проекта.

По словам Кадакова, Lada Azimut построен на глубоко переработанной платформе Lada Vesta, от которой сохранились лишь отдельные элементы — моторный щит, передняя часть пола кузова и некоторые силовые элементы каркаса. Передняя подвеска также перекликается с Вестой, а вот задняя — полностью оригинальная конструкция, выполненная на базе полузависимой балки, но с новым подходом к кинематике.

LADA Azimut Back

Снаружи кроссовер демонстрирует узнаваемый фирменный стиль LADA — так называемый «Икс-дизайн», однако в случае с Azimut он переосмыслен: линии стали более выразительными, формы — агрессивнее и современнее, что придает автомобилю характерную индивидуальность. Кузов получил увеличенный дорожный просвет, пластиковую защиту по периметру и оригинальные светодиодные фары.

Салон Azimut также не повторяет Весту, а выполнен в новом оригинальном ключе, хотя стилистическое родство сохраняется. Простор в салоне ощущается уже с первых минут — особенно на втором ряду, где посадка заметно свободнее, чем в универсале Vesta SW Cross. Удобные передние сиденья с выраженной боковой поддержкой, эргономичные ручки дверей, современная цифровая приборная панель с навигацией, а также 10-дюймовый экран мультимедийной системы, интегрированный с сервисами Сбера, делают интерьер дружелюбным и технологичным.

LADA Azimut Interior

Особый интерес вызывает линейка силовых агрегатов: как стало известно, Azimut может получить не только бензиновую версию с доработанным 1.8-литровым мотором, но и гибридную установку, разрабатываемую совместно с партнерами. Также обсуждается возможность выпуска полноприводной модификации — впервые для массового легкового автомобиля от АВТОВАЗа.

Кадаков также пообщался с директором по продуктам Олегом Груненковым, шеф-дизайнером Николаем Сусловым и президентом компании Максимом Соколовым, которые подробно рассказали о ходе разработки, целевой аудитории и задачах, стоящих перед командой. В частности, Соколов подчеркнул, что Lada Azimut — это «не просто новая модель, а демонстрация того, на что сегодня способен отечественный автопром».

Вывод: Lada Azimut — смелый шаг вперед для АВТОВАЗа. Машина сочетает в себе модернизированную проверенную базу, оригинальный дизайн и современные опции. Получится ли у компании реализовать амбициозную задумку и вывести новинку в сегмент доступных, но технологичных кроссоверов — покажет время. Пока же Azimut выглядит как один из самых перспективных проектов марки на ближайшие годы.