Эксперт Кадаков: мировым автогигантам грозит крах без государственной поддержки
Автор Макс ШульцМировой автопром находится в глубоком кризисе из-за резкого падения продажа автомобилей, снижения прибыли и роста расходов на разработку электромобилей. Компания Audi уже объявила о сокращении 4500 рабочих, японский Nissan планирует уволить 9000 сотрудников. Падение выручки зафиксировано у BMW и концерна Stellantis.
Рабочие из Volkswagen проводят забастовки с требованием не допустить закрытия заводов и сокращения зарплат. Квартальная прибыль упала у достаточно успешной компании Toyota. На крупнейшем в мире китайском авторынке немецкие бренды продемонстрировали худшие результаты со времен пандемии.
Эксперты считают, что трудности автопроизводителей связаны жесткой конкуренцией с Китаем, низкими продажами в Европе, а также высокими затратами на производство и разработку электромобилей. По мнению главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова, для того, чтобы преодолеть кризис европейски автопроизводителям потребуется государственная поддержка и реструктуризация активов. Только тогда они смогут преодолеть кризис.