Эксперт Хлебушкин: у вариатора «Москвич 3» есть 5 серьезных проблем

moskv3 moskv3

Автомобильный эксперт журнала «За рулем» Илья Хлебушкин поделился своим мнением о слабых местах трансмиссии кроссовера «Москвич 3», в частности — о вариаторной коробке передач, устанавливаемой на этот автомобиль.

По его словам, одной из наиболее распространённых проблем является быстрый износ подшипников валов. При критическом износе обычные шариковые подшипники начинают разрушаться, что может привести к перекосу вала и последующему заклиниванию коробки передач. Это способно вызвать серьёзные поломки и необходимость дорогостоящего ремонта.

Дополнительным уязвимым элементом является составной направляющий барабан конусов — его подвижные сопрягающиеся поверхности подвержены ускоренному износу, особенно при агрессивном стиле вождения или несвоевременной замене масла.

Эксперт также отметил, что вариатор крайне чувствителен к высоким нагрузкам. У водителей с активной манерой езды вероятность выхода коробки из строя уже на пробеге 10–30 тысяч километров возрастает в разы. Такая ненадёжность трансмиссии делает эксплуатацию «Москвича 3» рискованной в условиях интенсивной езды или при частых перегрузках.

Еще одним важным фактором, влияющим на ресурс вариатора, является чистота трансмиссионного масла. Объем жидкости составляет около 4 литров, при этом в конструкции не предусмотрен внешний фильтр тонкой очистки. Это значительно снижает эффективность фильтрации, что может привести к ускоренному загрязнению масла и увеличению износа внутренних элементов коробки.

Многие владельцы «Москвича 3» отмечают, что для продления ресурса вариатора стоит строго соблюдать интервал замены масла — не реже чем каждые 20–30 тысяч километров, несмотря на то, что производитель может указывать больший срок. Также рекомендуется установка дополнительного внешнего фильтра и радиатора охлаждения трансмиссионной жидкости, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях (например, в пробках или в гористой местности)