Эксперт Гоман назвал особенности атмосферных и турбированных моторов
Автор Макс ШульцАвтолюбители спорят, какой мотор лучше — атмосферный или турбированный. Эксперт Александр Гоман объяснил журналистам «Российской газеты», в чем заключаются особенности турбированных и атмосферных двигателей.
По словам специалиста, атмосферный двигатель работает за счет воздуха из окружающей среды. Воздух поступает в топливную смесь и она сгорает. Турбированные моторы имеют дополнительный нагнетатель воздуха — турбину и дополнительный радиатор охлаждения. Турбина нагнетает дополнительный воздух в топливную смесь, которая сгорает быстрее, что увеличивает мощность и крутящий момент.
Атмосферный двигатель не имеет дополнительных нагрузок. При этом турбированный мотор высокотемпературный, так как он всегда перегружен. За хорошие динамические характеристики всегда приходится чем-то платить. Для эксплуатации на трассе машина с турбонаддувом будет более интересна. По расходу топлива, что объемный атмосферник, что турбонаддув примерно одинаковы.
Что касается надежности и обслуживания, то здесь все зависит от соблюдения межсервисных интервалов, своевременной замены масла и других технических жидкостей. Если раз в полгода заезжать на диагностику, то можно избежать проблем с любым мотором.